Стратегический вопрос для железнодорожной отрасли - новый прейскурант на перевозки, который должен заработать с 2026 года.
Сейчас тарифы определяются классом груза (их три). При этом действует принцип перекрестного субсидирования, когда тариф на высокомаржинальные товары специально завышен, чтобы покрыть часть затрат на перевозку более дешевых.
В обсуждении новой модели участвует и ФАС. Ведомство предлагает отказаться от перекрестного субсидирования и дифференциации тарифов по классам грузов. Тарифы должны зависеть от двух факторов:
• характеристики вагона (длина, масса, количество осей), которые реально влияют на себестоимость транспортировки;
• технологические особенности перевозки - маршрутная/немаршрутная отправка, опасные или негабаритные грузы и т. д.
Кроме того, предлагается внедрение цифрового тарифного калькулятора, который сможет автоматически рассчитывать тариф на перевозку конкретного груза по определенному маршруту.
Сначала его будут использовать для решений в рамках тарифного коридора (вилка колебаний тарифа РЖД, устанавливаемая ФАС), а затем сделают из него "универсальный расчетный модуль, фактически электронный прейскурант".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Морские вести | 28.10.2022 |