28-10-22 / 2022
Новости отрасли
ФАС предлагает ввести новый прейскурант на перевозки РЖД с 2026 года

Стратегический вопрос для железнодорожной отрасли - новый прейскурант на перевозки, который должен заработать с 2026 года.

Сейчас тарифы определяются классом груза (их три). При этом действует принцип перекрестного субсидирования, когда тариф на высокомаржинальные товары специально завышен, чтобы покрыть часть затрат на перевозку более дешевых.

В обсуждении новой модели участвует и ФАС. Ведомство предлагает отказаться от перекрестного субсидирования и дифференциации тарифов по классам грузов. Тарифы должны зависеть от двух факторов:

• характеристики вагона (длина, масса, количество осей), которые реально влияют на себестоимость транспортировки;

• технологические особенности перевозки - маршрутная/немаршрутная отправка, опасные или негабаритные грузы и т. д.

Кроме того, предлагается внедрение цифрового тарифного калькулятора, который сможет автоматически рассчитывать тариф на перевозку конкретного груза по определенному маршруту.

Сначала его будут использовать для решений в рамках тарифного коридора (вилка колебаний тарифа РЖД, устанавливаемая ФАС), а затем сделают из него "универсальный расчетный модуль, фактически электронный прейскурант".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Морские вести28.10.2022