26-09-13 / 2013
Новости отрасли
ФАС предлагает создать коммерческую инфраструктуру рынка грузовых железнодорожных перевозок

Федеральная антимонопольная служба предлагает создать коммерческую инфраструктуру рынка грузовых железнодорожных перевозок (КИР). Но единого мнения по этому поводу участникам экспертного совета ФАС выработать не удалось.

По словам заместителя руководителя ФАС России Анатолия Голомолзина, инициатива "позволит создать конкуренцию на рынке, повысить качество предоставляемых услуг, вывести рынок железнодорожных перевозок на новый уровень". Модель КИР предполагает объединение участников рынка в единый совет и создание интерактивной торговой площадки. Как заметил Анатолий Голомолзин, задача состоит в том, чтобы "совместными усилиями способствовать формированию коммерческой инфраструктуры, которая будет работать в интересах всех: грузоотправителей, операторов, владельца инфраструктуры, перевозчиков".

В частности, на площадке КИР будут продаваться "нитки" графика, позволяющие организовать регулярное грузовое сообщение.

"В настоящее время в сегменте регулярного грузового сообщения уже работает ряд компаний, за последний год рост объемов таких перевозок составил от 20% до 40%, притом что в целом объем железнодорожных перевозок снижается. Соответственно, спрос на доставку грузов регулярными грузовыми поездами растет.

Формирование коммерческой инфраструктуры будет способствовать ее дальнейшему увеличению", - считает Анатолий Голомолзин. При этом в ФАС планируют дать возможность рынку выработать правила уже после внедрения КИР.

Как сообщил начальник правового департамента ОАО "РЖД" Вадим Бынков, в настоящий момент до конца непонятна концепция этого вопроса. Он отметил, что, по мнению РЖД, "формирование системы коммерческой инфраструктуры рынка является ошибочным".

"Целесообразность создания этой системы в России не подтверждена.

В отличие от ряда государств, у которых есть развитый железнодорожный транспорт, Россия имеет гораздо больше своих особенностей, усложняющих работу железнодорожного транспорта. Отсутствует оценка рисков", - заметил Вадим Бынков. В отрасли в отличие от электроэнергетики условия перевозки грузов не могут быть стандартизированы и обезличены, считает представитель РЖД. Введение биржевых инструментов при организации железнодорожных перевозок представляется невозможным.

"Сфера перевозок грузов достаточно подробно регламентирована действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами. КИР должна учитывать сложившуюся к настоящему времени структуру рынка грузовых перевозок", - говорит Вадим Бынков.

После экспертного совета ФАС остались открытыми несколько важных вопросов. В частности, удастся ли при реализации данной инициативы увеличить эффективность перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.09.13Спорная инициатива