21-09-15 / 2015
Новости отрасли
ФАС предлагает поправки в устав железнодорожного транспорта по ремонту вагонов

ФАС подготовила поправки в устав железнодорожного транспорта, регулирующие порядок оплаты операций, связанных с текущим отцепочным ремонтом вагонов: отцепкой, диагностикой и его доставкой в депо, передает ТАСС.

ФАС предлагает прописать в уставе: если ремонт происходит по вине владельца вагона, то помимо платы за сам ремонт он платит РЖД и за операции, связанные с ремонтом. Но если поломка вагона произошла по вине РЖД, то владелец затраты не компенсирует. Размеры выплат определит ФАС / сейчас - РЖД/. Из документа не ясно, кто должен определять виновника поломки.

Прежде чем корректировать устав, который регламентирует перевозочную деятельность, нужно вначале подготовить документы, определяющие, что такое текущий отцепочный ремонт и как он должен проводиться, говорится в письме исполнительного директора Совета операторов железнодорожного транспорта Алексея Дружинина в ФАС от 11 сентября. Но главное, пишет Дружинин, уставом руководствуются стороны договора перевозки: РЖД и грузоотправитель - а владелец вагона ею не является, поэтому на него действие документа не распространяется. Поэтому ФАС должна отказаться от дальнейшей разработки таких поправок, пишет Дружинин. Железнодорожные операторы отмечают, что процедура принятия решения о ремонте вагона непрозрачна: решение принимает депо и владелец вагона не может его проверить. Таким образом, у РЖД нет стимула сокращать число отцепочных ремонтов, считают они.

Весной ФСТ предлагала ввести тарифы на услуги по отцепке вагона, его диагностике и доставке в депо. РЖД хотела включить стоимость ремонтов в тариф, а Совет потребителей при РЖД предлагал установить единый тариф на отцепочный ремонт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру21.09.2015