01-02-19 / 2019
Новости отрасли
ФАС пока не завершила рассмотрение заявки победителя торгов РЖД по Рефсервису

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ пока не завершила рассмотрение заявки победителя торгов ОАО "Российские железные дороги" по продаже 100% АО "Рефсервис".

"ФАС рассматривает ходатайство в установленном порядке", - сообщил "Интерфаксу" представитель пресс-службы ведомства. При этом источник агентства в РЖД отметил, что монополия "надеется в этом году закрыть сделку".

В декабре стало известно, что покупателем "дочки" РЖД - АО "Рефсервис" было выбрано ООО "Регионтранссервис". Источник "Интерфакса" связывал эту компанию (в том числе генерального директора РТС) с совладельцем группы РТК Константином Засовом.

Представитель "Русагротранса", входящего в РТК, не смог прокомментировать агентству эти данные. Актив куплен за начальную цену - 2,46 млрд руб. Были ли другие претенденты - не ясно.

РЖД не приводил никаких идентификаторов компании-покупателя, кроме названия.

Карточка одной из компаний с таким названием в системе "СПАРК-Интерфакс" выводит на сайт ООО "Регионтранссервис" - "сервисной компании по ремонту грузовых вагонов на пространстве "1520". "Компания осуществляет комплексное обслуживание более 50 тыс. грузовых вагонов группы РТК", - говорится на сайте.

"Рефсервис" осуществляет перевозки скоропортящихся грузов, являясь крупнейшим железнодорожным оператором на этом рынке. Также в ее составе - рефрижераторные вагонные депо в Троицке (Челябинская обл.) и Уссурийске (Приморский край). Компания долго стояла у монополии в плане продаж и даже было несколько попыток продать ее.

В 2008 г. РЖД планировали приватизировать блокирующий пакет оператора со стартовой ценой 960,7 млн руб. (3,8 млрд руб. за весь актив), но аукцион был отменен. В 2012 г. конкурсная комиссия признала несостоявшимся очередной аукцион по продаже 100% минус 1 акция (начальная цена была установлена на уровне 3,5 млрд руб.). После этого "Российские железные дороги" заявляли, что намерены провести "мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности "дочки".

В середине 2010-х гг. в рамках мероприятий по финансовому оздоровлению "Рефсервис", в частности, продавал невостребованные вагоны. Однако впоследствии РЖД перестали обозначать актив в плане продажи своих активов. В то же время в "июньском" проекте готовящейся долгосрочной программы развития (ДПР) "Российских железных дорог" оператор не фигурировал в числе 55 компаний, участие в которых планировалось сохранить до 2025 г.

В 2018 г. РЖД запланировали провести "англо-голландский" аукцион со стартовой (начальной) ценой в 3,491 млрд руб. и минимальной - в 2,459 млрд руб. Провести его предполагалось в сентябре, однако торги и срок приема заявок несколько раз переносились. Среди претендентов в отрасли называли "Русагротранс" группы РТК К.Засова и его партнера Константина Синцова, хотя эти предположения так и не нашли подтверждений.

Наблюдатели связывали факт продажи "Рефсервиса" с появившейся в середине лета информацией о планах РТК провести IPO в осеннее "окно" 2018 г. с листингом в Москве. Об этом сообщали источники Reuters. По их информации, к тому времени компания выбрала банки-организаторы размещения, его объем оценивался в $300-500 млн при предварительной оценке компании себя примерно в 50 млрд руб. (почти $800 млн).

В октябре в интервью "Ведомостям" К.Засов подтверждал, что владельцы РТК планируют привлечь средства для развития бизнеса, но отмечал, что выход на рынок публичного капитала - лишь "одна из таких возможностей". "При этом мы рассматривали варианты и другие рыночные инструменты по привлечению средств на развитие", - добавлял он, уточняя при этом, что "деньги нужны исключительно для финансирования проектов профильного бизнеса", прежде всего - на модернизацию вагонного парка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.02.2019