05-12-17 / 2017
Новости отрасли
ФАС подготовила проект приказа, приравнивающий тарифы "Железных дорог Якутии" к ставкам РЖД

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ подготовила документ, который приведет инфраструктурный тариф ОАО "Железные дороги Якутии" (ЖДЯ) к среднему по ОАО "Российские железные дороги".

Проект приказа разработан ФАС и опубликован на портале regulation.gov.ru.

Документ предусматривает установление тарифов, сборов и плат за услуги, связанные с перевозкой грузов по инфраструктуре ЖДЯ, и правила их применения с участием инфраструктуры РЖД.

В свою очередь 10-летней давности приказ ФСТ России, регулирующий тарифную политику ЖДЯ, как ожидается, утрачивает силу.

Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы - 8 декабря 2017 года.

Ранее сообщалось, что ФАС предлагает уравнять плату за пользование инфраструктурой ЖДЯ со средней по РЖД. В июле текущего года в газете "Ведомости" сообщалось, что ЖДЯ стало отдельным акционерным обществом в 1995 году для завершения строительства дороги Беркакит-Томмот-Якутск. Тарифы для якутских дорог устанавливала Федеральная служба по тарифам (ФСТ) по специальной методике - по фактическим затратам из-за суровых климатических условий. Теперь же ведомство предлагает установить для РЖД и ЖДЯ единый инфраструктурный тариф. Примерный средний инфраструктурный тариф РЖД - около 0,6 рубля за перевозку тонны на километр, а грузоотправители Якутии платят почти вдвое от этого.

Издание привело мнение гендиректора "Железных дорог Якутии" Василия Шимохина, по расчетам которого сокращение тарифа до единого по РЖД приведет к выпадающим доходам компании в размере до 70% от выручки (более 700 млн рублей). По его словам, перевозки в Якутии дороже из-за необходимости компенсации сотрудникам работ в условиях Севера: необходима повышенная заработная плата, компенсация увеличенного отпуска (65 дней), а также проезда до места курорта.

ЖДЯ попросили РЖД и ФАС выработать механизм компенсации затрат компании перед выравниванием тарифов на инфраструктуру. Только продуманная схема субсидирования может стать обоснованием для установления единых тарифов, считает В.Шимохин.

Основные пользователи услуг ЖДЯ - группа "Колмар" (объединяет угледобывающие предприятия, трейдинговые и логистические компании) и "Сахатранс" (входит в Volga Group Геннадия Тимченко), а также "Мечел".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.12.2017