24-11-17 / 2017
Новости отрасли
ФАС по-прежнему за рост ж/д грузотарифов в 2018 г. на 4%, 0,1% из них предлагает направить на электрички

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ сохраняет позицию в отношении индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2018 году: их стоит повысить только на 4% - как и записано в действующих приказах регулятора, считают в ведомстве.

"Тарифные решения на 2018 г. утверждены приказами ФАС от 9 и 23 декабря 2016 г. Они предусматривают индексацию тарифов в 2018 г. на 4%", - заявил "Интерфаксу" представитель ФАС. По его информации, эта позиция поддерживается в правительстве РФ (в четверг вопрос в очередной раз рассматривался на совещании у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича).

"В антимонопольную службу не поступало иных тарифных заявок ОАО "Российские железные дороги", - подчеркнул при этом собеседник агентства. Правда, по информации "Интерфакса", глава РЖД Олег Белозеров письмом от 13 октября направлял главе ведомства Игорю Артемьеву тарифную заявку. Агентство тогда приводило содержание документа.

Компания, в частности, предлагала в 2018 г. увеличить грузовые тарифы на 4% на все грузы, за исключением нефтяных, а также для выхода на параметры роста "инфляция минус" - поднять базу расчета ставок за счет комплекса мер. С учетом ранее принятых решений это увеличивало бы финансовую нагрузку на отправителей в среднем в пределах 6% (при вычете 2%-ной целевой надбавки, введенной на 2017 г. для финансирования капитального ремонта путей, изымаемой из базы индексации по итогам года).

Однако представитель антимонопольной службы в этой связи сообщил "Интерфаксу", что "при подаче заявки были нарушены требования нормативных актов". "(Она - ИФ) была возвращена без открытия тарифного дела. Новой заявки в ФАС не поступало", - подчеркнул он.

Правда, 16 ноября на заседании правительства О.Белозеров представил несколько иную позицию по увеличению тарифов, попросив в 2018 г. при их индексации на 3,9% (по принципу "инфляция минус") сохранить 2%-ную целевую надбавку (вводилась для дополнительного финансирования капитального ремонта на 2017 г. с условием ее вычета из базы тарифа), а также инвестиционную надбавку в 1,9% "для снятия инфраструктурных ограничений". При этом на совещании у А.Дворковича в четверг представители РЖД обозначали, что компания рассчитывает на 1,9%-ную надбавку на локомотивы (то есть целевую) при базовой индексации в 3,9% и сохранением другой целевой надбавки 2017 года в 2%. По информации "Коммерсанта", правительство РФ будет прорабатывать вопрос об индексации на 4% с дополнительной надбавкой в 1,78%.

Представитель антимонопольной службы, комментируя позицию ведомства в отношении этой тарифной надбавки заявил, что пока "сохраняются разногласия по ее уровню и сроку действия". "Позиция ФАС формируется с учетом официальной позиции Совета потребителей РЖД. Ожидаем, что окончательные решения по размеру, целям и сроку действия надбавки будут приняты правительством РФ", - сказал он, напомнив, что ведомство против продления и 2%-ной целевой надбавки 2017 года.

При этом, говоря о базовом 4%-ном повышении ставок, собеседник агентства отметил, что с учетом принципа "инфляция минус" 0,1 процентного пункта из этой индексации стоило бы направлять на "ускоренное обновление пригородного подвижного состава". В этом случае обновление парка осуществлялось бы без повышения тарифов для пассажиров. При этом, как ожидается, "Российские железные дороги" снизят арендные ставки за электрички, выставляемые пригородным пассажирским компаниям (ППК, непосредственным перевозчикам), а последние - направят высвобожденные финансовые ресурсы на покупку новых составов.

"Методика ставок аренды электричек разработана и обсуждается с РЖД, ППК и региональными властями. Отмечаем конструктивную позицию и открытость монополии в этом вопросе. Рассчитываем на принятие согласованных решений в середине декабря", - сказал представитель ФАС. Также, по его словам, прорабатываются "поведенческие условия и контрольные показатели эффективности для "Российских железных дорог", "в том числе в части снижения вагонной составляющей и безусловного обеспечения вывоза всех грузов, предъявленных экономикой к ж/д перевозке".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.11.2017