21-03-17 / 2017
Новости отрасли
ФАС недовольна ростом вагонных ставок, Минтранс считает его коррекционным

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ недовольна ростом вагонных ставок за последний год, однако в министерстве транспорта РФ считают его коррекционным - после обрушившего цены профицита подвижного состава в 2012-2013 гг.

"У ФАС большие претензии не столько к ОАО "Российские железные дороги" (тарифы монополии регулируются государством - ИФ), сколько к операторам подвижного состава, потому что (их - ИФ) ставки очень сильно выросли за год. Практически мы имеем двукратный рост на предоставление вагонов в течение 2016 г. Это все дает дополнительные 10-15% (ценовой транспортной - ИФ) нагрузки на конечного грузоотправителя", - заявил советник главы регулятора Павел Шпилевой на ежегодной транспортной конференции "Ведомостей" во вторник.

Позднее ведомство распространило информацию о том, что "проводит проверку по факту возможного антиконкурентного соглашения операторов подвижного состава". При этом ФАС заявила, что проверяет Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, подразделение РЖД) "на предмет возможной координации участников этого соглашения", тогда как сама монополия "в потенциальном сговоре не подозревается и проверок в отношении компании не проводится". "Результат проверки будет обнародован не ранее чем через месяц", - отметила антимонопольная служба.

Позицию Минтранса, анализировавшего результаты дерегулирования вагонного сегмента в железнодорожной отрасли, в рамках дискуссии на конференции обозначил замглавы ведомства Алан Лушников. "До 2012 г. рост цен на вагонную составляющую следовал за ростом цен в промышленности. Потом, когда в 2013-2014 гг. случился профицит парка, индекс цен продолжил свой рост, хоть и не очень активно. А ставки по вагонам - упали, причем до уровня, который не позволяет обеспечить простое содержание вагонов, и сейчас мы имеем (их - ИФ) коррекцию", - сказал он.

При этом, говоря о регуляторных задачах на 2017-2018 гг., чиновник выразил мнение, что в РФ необходимо обеспечить "сбалансированное функционирование рынка" и не допустить резкого колебания вагонных ставок. "То есть она должна колебаться вокруг среднерыночных значений", - сказал А.Лушников. "Мне кажется, что уроки "пузыря", который был у нас в 2011-2012 гг., участниками рынка извлечены, и такого безоглядного и безответственного поведения мы не ожидаем", - добавил замглавы Минтранса, отметив, что "регуляторные меры воздействия на эту ситуацию, чтобы исключить неконтролируемые инвестиции", предлагаются и в рамках целевой модели рынка грузовых ж/д перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.03.2017