24-03-23 / 2023
Новости отрасли
ФАС не видит нарушений в реализации динамической модели загрузки инфраструктуры

По мнению ФАС России, определение правил подачи и рассмотрения заявок на перевозку грузов обеспечивает прозрачный механизм доступа к инфраструктуре, такой ответ на запрос РЖД-Партнер получил сегодня. Между тем сами участники рынка заявляют, введение автоматического согласования заявок на перевозку грузов и суточного клиентского плана на основе динамической модели ОАО "РЖД" для предприятий непрерывного цикла неприменимо. Временными правилами предусмотрено предоставление отчетности в ведомство, после анализа которой возможно оценить влияние правил на распределение железнодорожной инфраструктуры, так в Антимонопольной службе ответили на запрос. РЖД-Партнер спрашивал, в том числе о принципах законности новых правил. Юристы уже заявляют, введенные железнодорожным монополистом правила не отвечает требованиям законодательства, в том числе и антимонопольного. "Временный порядок очередности перевозки грузов не отвечает требованиям антимонопольного законодательства, уже по той причине, что в число приоритетных грузов поставлены грузы, перевозимые в соответствии с заключенными согласно статье 10 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) долгосрочными договорами об организации перевозок грузов. Кроме того, отсутствует прозрачность в реализации установленной ОАО "РЖД" очередности доступа к инфраструктуре", – говорит Ольга Гуляева, управляющий партнер Legal 1520. Участники рынка заявляют, внедренная технология работы согласования Динамической модели инфраструктуры не только лишает возможности грузоотправителям продукции с более низким приоритетом и имеющим готовый груз "на колесах" получить согласование объемов, но и грозит потерей объемов погрузки РЖД из-за согласования клиентского плана и приоритетным грузоотправителям. С момента появления результатов согласования клиентского плана до выставления на станции примыкания и формирования на ней поездов, с последующим оформлением приема к перевозке, проходит более 1,5-2 суток, говорит Михаил Щербинин, заместитель начальника управления логистики ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" "Такой промежуток времени не вписывается в существующую глубину планирования. Выставленные вагоны задерживаются на путях общего пользования в ожидании согласования следующих суток, что ведет к затовариванию путей станции примыкания. Это обстоятельство еще больше сказывается на пропускной способности станции примыкания, усугубляя и без того неудовлетворительный обмен составами с предприятием", – говорит он. Перевозчик уже заявляет, число подаваемых заявок превышает возможности перевозок как минимум втрое. Ежесуточно обрабатывает до 16,6 тыс. обращений. Ситуация усугубляется и планами РЖД. Пресс-служба сообщает, с апреля начинается активный сезон плановых ремонтов на инфраструктуре РЖД, нефтеперерабатывающих комплексов и подъездных путях угледобывающих предприятий. Железнодорожный монополист обратился к грузоотправителям с просьбой максимально синхронизировать производственные процессы с ремонтными работами. "Это необходимо для сохранения ритмичности перевозок и увеличения их объемов", – объясняют в РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер24.03.2023