22-01-19 / 2019
Новости отрасли
ФАС не спрашивают

Министерство транспорта России предлагает внести изменения в "Порядок закрытия железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов в том числе в контейнерах, багажа и грузобагажа". В соответствии с предложенными поправками предлагается исключить из процесса согласование с Федеральной антимонопольной службой РФ.

В правительстве предложили закрывать станции без согласования с регулятором. Соответствующий проект приказа Минтранса в настоящее время проходит процедуру публичного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.

В пояснительной записке к документу говорится, что изменения предлагаются в связи с обращением руководителя ФАС России Игоря Артемьева от 14 июля 2018 года. В антимонопольном ведомстве, однако, отказались от каких-либо комментариев на эту тему.

По словам заместителя начальника Правового департамента ОАО "РЖД" Алексея Васильева, существуют две точки зрения на это решение.

"Приверженцы первой считают, что вывод антимонопольного ведомства из данного процесса – это недостаток. То есть ФАС России не принимает участия в таких решениях, а потом, если появятся жалобы от хозяйствующих субъектов, которые заинтересованы в использовании закрытой станции, служба возбудит дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства и начнется очередной долгий спор", – отметил Алексей Васильев.

С другой стороны, отметил он, практика показывает, что, даже если ФАС согласовывает закрытие объектов для тех или иных операций и на это решение в скором времени поступает жалоба, ведомство в любом случае обязано отреагировать.

"При этом сам процесс согласования, как правило, занимает весьма длительный период. Более того, по итогам визирования ФАС еще и выдвигает определенные условия. Так что вывод антимонопольной службы из порядка закрытия станций, скорее всего, никак не повлияет на результат, но сделает сам процесс принятия таких решений более гибким и оперативным", – резюмировал Алексей Васильев.

Главный инженер Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) ОАО "РЖД" Геннадий Насонов пояснил, что, если железнодорожная станция имеет подъездной путь, на котором регулярно происходят погрузка и выгрузка, никто ее не закроет. Однако, если станцию можно отнести к разряду малодеятельных и подъездные пути не используются, а их владелец не ведет их эксплуатацию и ждет, что кто-то воспользуется его инфраструктурой, – в этом случае рассматривается вопрос о целесообразности дальнейшей эксплуатации объекта. И в этом случае оперативность принятия решения может сэкономить определенные средства, которые придется затрачивать на обслуживание объекта, не приносящего прибыли.

"Кроме того, по другим объектам инфраструктуры у нас тоже есть сомнения в необходимости согласования их закрытия. К примеру, сейчас на сети РЖД есть пути и стрелочные переводы, которые не используются. Причем они уже пришли в такое состояние, что ремонтировать их нецелесообразно, особенно учитывая отсутствие спроса на их эксплуатацию. Мы просим Минтранс дать нам полномочия закрыть такие объекты, однако из ведомства поступил достаточно противоречивый ответ. По сути, нам предложили привести такие объекты в порядок, полностью вернуть в рабочее состояние, доказать, что они не пользуются спросом, а потом закрыть окончательно. Надеюсь, что в будущем нам удастся получить необходимые полномочия", – выразил надежду главный инженер ЦДИ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.01.2019