29-06-17 / 2017
Новости отрасли
ФАС нацелена снижать верхнюю, а не нижнюю границу "тарифного коридора" РЖД

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ нацелена снижать верхнюю, а не нижнюю границу "тарифного коридора", в рамках которого ОАО "Российские железные дороги" предоставлено право варьировать установленные государством ставки на грузовые перевозки.

"Наша тенденция в том, чтобы снижать предельную надбавку, а не скидку. Мы будем продолжать убеждать правительство, что ее нужно уменьшить примерно до 5% (с нынешних 10% - ИФ)", - заявил журналистам глава ФАС Игорь Артемьев в четверг.

"Скажем, повышение соответствующих тарифов для экспортеров мы рассматриваем в качестве заработка для железной дороги. Иногда это обоснованно, иногда это барьер для наших экспортеров, снижающий конкурентоспособность на мировых рынках", - добавил он.

В то же время, комментируя информацию об инициативах снизить с 50% до 55% нижнюю границу "тарифного коридора" по ряду грузов, чиновник сказал, что на подобные темы "постоянно кто-то что-то генерирует". "Я к этому отношусь совершенно спокойно. ФАС не занимается рассмотрением изменения "тарифного коридора" в сторону снижения дальше. Мы предоставили возможность железной дороге с целью возвращения грузов предоставлять скидки до 50%, считаем, что это хорошая норма", - отметил глава регулятора, добавив, что подобные изменения возможны лишь при их обосновании, но он о подобном не слышал.

Право варьировать грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 г. Изначально верхняя граница была установлена на уровне "+13,4%" к действующим ставкам, но в конце 2016 г. ее было решено снизить до "+10%". Нижняя же граница была снижена с "минус 25%" до "минус 50%" для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов без ограничения по дальности транспортировки и до "минус 14%" для грузов I (низкодоходного) тарифного класса в пределах 3 тыс. км.

В то же время, как сообщали "Ведомости", чиновники, РЖД и их клиенты обсуждали возможность введения скидки в 55%. Обосновать ее целесообразность ранее поручал вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. Инициатива касалась грузов II и III тарифных классов - нефти, зерна, удобрений и контейнеров, а также металлов, транспортируемых на расстояние до 1,1 тыс. км.

Между тем, сама антимонопольная служба в числе прочих тарифных мер предлагала в 2018 г. снизить верхнюю границу "тарифного коридора" до 5%, а с 2019 г. - до 0%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.06.2017