05-08-14 / 2014
Новости отрасли
ФАС может завести дело на РЖД за нераскрытие данных о возможностях ж/д путей

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ может возбудить дело в отношении ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), не раскрывающего данные о возможностях ж/д инфраструктуры, как того требует утвержденный в I полугодии приказ ведомства.

"Сейчас мы рассматриваем вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по факту непубликации информации о свободных пропускных способностях. Обязаны публиковать, но не публикуют. (Это - ИФ) тормозит процесс развития рынка? Безусловно, такие действия тормозят развитие", - заявил заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин на заседании экспертного совета во вторник в Москве.

Как сообщалось ранее, в июне ФАС утвердила приказ, расширяющий объем официальной отчетности РЖД по ситуации с перевозками грузов в РФ. Соответствующий проект ведомство вынесло на рассмотрение в январе. В финальной его версии содержится лишь ряд технических правок и пояснений, документ был зарегистрирован в министерстве юстиции РФ 16 апреля.

В нем ФАС установила для монополии несколько новых форм отчетности. В частности, РЖД должны отчитываться о среднесуточной скорости маршрутных грузовых поездов (как контейнерных, так и обычных) с разбивкой по регионам назначения и отправки, а также по видам перевозок. Кроме того, установлена подекадная отчетность о числе "брошенных" составов и вагонов ("без локомотива, задержанных по коммерческим, техническим или технологическим причинам"). Монополия при этом должна указывать направления транспортировки таких грузов, регион и детализованные причины остановки подвижного состава, а также средний простой одного "брошенного" состава.

Также РЖД обязаны публиковать информацию о состоянии локомотивного парка, задействованного в грузовых перевозках, в каждом из регионов РФ. В этом случае, в частности, компания должна предоставлять данные о том, какая доля имеющихся магистральных электровозов и тепловозов, а также маневровых локомотивов (как собственных, так и арендованных) привлечена к транспортировке (в том числе - в сравнении с планом) и какую работу они совершают. Одновременно "Российские железные дороги" должны раскрывать данные о передаче тягового подвижного состава с составами из одного филиала в другой. Еще одна форма отчетности предполагает сравнение числа заявленных локомотивов и локомотивных бригад с количеством фактически осуществивших перевозки.

Кроме того, РЖД необходимо публиковать информацию и о доле задействованных в перевозках вагонов (с разбивкой по родам подвижного состава и его собственникам). Также ФАС обязала монополию отчитываться об обороте вагонов и его динамике с разложением по элементам - "в движении", "на промежуточных станциях", "под грузовыми операциями" и "на технических станциях". Одновременно компания должна сообщать коэффициент порожнего пробега по родам подвижного состава, его участковую и техническую скорости, среднюю скорость доставки грузов и объем маневровой работы.

"Мы проработали изменения в стандарты раскрытия информации, сделали так, чтобы они, наконец, стали источником информации, которая полезна для участников перевозочного процесса - и операторов, и перевозчиков, и грузоотправителей", - описал А.Голомолзин значение документа во вторник.

Участники рынка грузовых ж/д перевозок после публикации проекта ожидали серьезного антилобби со стороны РЖД: об этих ожиданиях "Интерфаксу" говорили представители сразу нескольких компаний, участвующих в транспортировке грузов. Однако в итоге документ прошел до стадии регистрации в неизменном виде.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.08.2014