03-11-15 / 2015
Новости отрасли
ФАС может изменить схему предоставления скидок для инновационных вагонов

Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ изготовила полный текст решения по своему иску к Федеральной службе по тарифам /ФСТ/ об отмене льготы по порожнему пробегу для инновационных вагонов производства Тихвинского вагоностроительного завода /ТВСЗ; входит в ОВК Александра Несиса, передает ТАСС. В нем ФАС признала предоставленную ФСТ скидку противоречащей закону о конкуренции.

Пониженный тариф на порожний пробег для инновагонов ТВСЗ ФСТ ввела в 2013 году. В результате стоимость порожнего пробега таких вагонов снизилась в среднем на 23 проц по сравнению с обычными. Скидка была введена для стимулирования закупки более дорогих инновагонов и объяснялась тем, что такой вагон экономит РЖД издержки на инфраструктуру. В декабре 2014 года ФАС возбудила дело против ФСТ на основании того, что эти скидки введены в индивидуальном порядке. В сентябре дело было неожиданно закрыто по формальному признаку, из-за ликвидации ФСТ и ее слияния с ФАС.

 

В мотивировочной части решения ФАС отмечает, что понятие "инновационность" законодательно не закреплено, а критериев отнесения вагонов к этой категории нет. Это "не позволяет формировать недискриминационные условия хозяйственной деятельности на рынке услуг по предоставлению вагонов", говорится в тексте. В службе не комментируют, что намерены дальше предпринять. Начальник управления регулирования транспорта ФАС Дмитрий Рутенберг пояснил изданию, что после перехода полномочий ФСТ к ФАС служба может принять решение об отмене льготы, в том числе по своей инициативе.

В ОВК подчеркивают, что рассмотрение иска прекращено и приказ ФСТ о пониженном тарифе в силе. В УВЗ, для которого подобная скидка была введена позднее, отстаивают скидку как таковую, но не принцип ее предоставления. Там полагают логичным предоставление всем инновагонам скидку, к примеру в 15 проц к тарифу, а всем вагонам с продленным сроком службы - такую же надбавку.

По мнению аналитиков, проблема состоит не в предоставлении самих скидок, а в процессе принятия решений о дисконте и процедуре осуществления экспертизы инновационности. Они полагают, что правильным было бы введение универсальных критериев инновационности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру03.11.2015