22-10-18 / 2018
Новости отрасли
ФАС хочет перенести экспортные надбавки РЖД в тарифный прейскурант до 2025 г.

Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ на заседании 25 октября планирует обсудить проект приказа об индексации грузовых тарифов на перевозку грузов на 2019-2025 г. по формуле "инфляция минус", сообщил "Интерфаксу" представитель ФАС.

При этом он отметил, что в базу расчета тарифов с 2019 г. предполагается перенести надбавки, аналогичные экспортным, - в размере, который ОАО "Российские железные дороги" уставили в 2018 г. в рамках "тарифного коридора".

В своей тарифной заявке монополия предложила сохранить их на уровне 8%, хотя ранее планировалось опустить до 0% (наценки сейчас действуют в отношении всех экспортных перевозок грузов). "Поскольку в рамках "тарифного коридора" экспортная надбавка не действует с 1 января 2019 г., в прейскурант вносятся симметричные поправки на экспортные грузы, выравнивающие тарифные условия 2019 и 2018 гг.", - сказал собеседник агентства.

Проект соответствующего приказа регулятора опубликован на официальном сайте для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов regulation.gov.ru. Он дополняет прейскурант 1,08 (равноценен 8%-ной надбавке) положениями о повышающих коэффициентах к тарифам на перевозки грузов на экспорт. Исключение сделано только для нефти и нефтепродуктов, а также алюминия и его сплавов. Для экспортируемых автомобилей будет применяться надбавка в 5,4% (коэффициент 1,054).

Также из "тарифного коридора" в прейскурант предполагается перенести наценку (+8%) на импортные перевозки грузов с Украины через сухопутные пограничные переходы на Юго-Восточной и Московской железных дорогах (кроме станций Рудня, Красное, Сураж и Злынка) на станции курского, рязанского и смоленского регионов МЖД, а также столичного региона Октябрьской железной дороги.

Предлагая продлить действие надбавок, РЖД ссылалось на волатильность валюты и курсовые разницы. "Мы бы хотели предложить (их - ИФ) компенсировать, чтобы не отменять 8%-ную надбавку на экспортные перевозки. Мы бы хотели на следующий год предложить ее оставить. Все, что едет на экспорт, "едет" в валюте. Доллар стоил 58 (руб. - ИФ), а сейчас стоит 65. Как-то постараться это компенсировать. Пока заложили на следующий год, там смотрим - год или трехлетка, в зависимости от того, как будет приниматься наша программа", - говорил генеральный директор РЖД Олег Белозеров.

Против сохранения экспортных надбавок выступила ассоциация "Русская сталь", объединяющая крупнейшие компании этой отрасли. Ее президент, основной владелец группы НЛМК Владимир Лисин написал письмо вице-премьеру РФ Максиму Акимову, в котором отметил, что, выступая с подобной инициативой, монополия нарушает ранее принятые обязательства обнулить верхнюю границу "ценового коридора". При этом металлурги отмечали, что "не ясно, о каких потерях от волатильности рубля говорят РЖД": "этот риск не отражен в долгосрочной программе развития, затраты и доходы монополии рассчитываются в рублях, а валютные риски хеджируются поступлениями от транзитных перевозок, номинированных в швейцарских франках".

М. Акимов на это заявил, что правительство РФ будет искать баланс интересов "Российских железных дорог" и грузоотправителей. "С одной стороны, понятно, что в условиях ослабления рубля и довольно стабильных и, прямо скажем, благоприятных цен на глобальных рынках существуют предложения (сохранения - ИФ) экспортной надбавки. С другой стороны, мы понимаем производителя", - отмечал он. Вместе с тем, Совет потребителей РЖД на заседании 17 октября согласился на продление экспортной надбавки к грузовым тарифам в размере до 8% на период до 2025 г., хотя ранее в ДПР фигурировали 2019-2021 гг., писал "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.10.2018