09-10-13 / 2013
Новости отрасли
ФАС готовит поправки к уже согласованному правительственному законопроекту

При Экспертном совете Федеральной антимонопольной службы (ФАС) планируется создать рабочую группу по выработке изменений в законопроект «О внесении изменений в ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» и ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ», который предусматривает взимание платы за простой вагонов на путях общего пользования сверх нормативного времени. Однако в ОАО «РЖД» считают, что создавать рабочую группу на базе ФАС – сомнительная идея.

Заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин сообщил, что в группу войдут наиболее активные участники Экспертного совета: грузоотправители, операторы, эксперты и другие заинтересованные лица. Всем им предстоит работать над внесением изменений в законопроект, которые сейчас находятся уже в Госдуме. Первое заседание рабочей группы состоится 10 октября.

«Нормы некоторых статей законопроекта можно трактовать как противоречащие антимонопольному законодательству. К примеру, в статье 20 фактически речь идёт о том, что контрагенту навязываются невыгодные условия договора либо не относящиеся к предмету договора», – сказал Анатолий Голомолзин. По его словам, у участников рынка железнодорожного транспорта есть и другие замечания к законопроекту в его нынешнем виде.

К примеру, консультант Гильдии экспедиторов России Олег Ларин полагает, что в новой редакции нескольких статей есть размытые формулировки. По его мнению, следует прописать возможность, при которой получатель имеет право не принять вагон, непригодный к эксплуатации по причине технической неисправности или в коммерческом отношении (новая редакция статьи 36). Также Олег Ларин предлагает конкретизировать срок, в течение которого перевозчик должен рассмотреть заявку на передачу вагона в перевозочный процесс. Кроме того, многие из членов Экспертного совета считают, что нужно оставить за грузоотправителем право определять коммерческую и техническую пригодность вагона.

Анатолий Голомолзин пояснил, что предложения Экспертного совета при ФАС, с одной стороны, будут представлены как рекомендации, а с другой – это будет текст поправок, которые должны обсуждаться в Госдуме.

Между тем заместитель начальника правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев сообщил «Гудку», что компания полностью поддерживает законопроект и её позиция по нему неоднократно освещалась. При этом он заметил, что законопроект был внесён в Госдуму распоряжением Правительства РФ от 20 июля 2013 года № 1255-р, а ФАС РФ является правительственным органом. Поэтому обсуждать документ на базе этого ведомства, считает он, «достаточно странно».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.10.13Есть предложения