29-01-13 / 2013
Новости отрасли
ФАС добилась от РЖД отмены телеграммы от 5 октября 2012 года, которая определяла порядок формирования месячного плана перевозок

Между тем перейти от непрерывного планирования заявок к более упорядоченной системе железнодорожников побудило стремление добиться более целесообразного использования подвижного состава и инфраструктуры. Потому что сейчас сложился дисбаланс: избыток вагонов и недостаток инфраструктуры. Стимулировать снижение предложения в первом случае и увеличение притока инвестиций во втором при неготовности к этому правовой базы весьма трудно. Остается лишь совершенствовать перевозочные технологии, в частности практику планирования приема грузов к перевозке. Но и тут, как оказалось, руки у ОАО "РЖД" прочно связаны. Хотя в компании и разъясняли на всех площадках, что новая система планирования, во-первых, не должна быть чем-то напрочь застывшим и не реагирующим на спрос и, во-вторых, сами сроки здесь по мере развития технического, информационного, технологического и правового обеспечения могут меняться. То есть нужен некий плодотворный компромисс, когда и железнодорожные технологии строятся на своей имманентной именно этому виду транспорта основе, и интересы грузовладельцев, работающих на нестабильных рынках, также вполне учитываются. Ведь удовлетворить платежеспособный спрос заинтересованы в первую очередь сами железнодорожники - от этого зависят их доходы. И за выполнение бюджетных заданий в компании идет самая настоящая борьба: за десятые доли процента, за тысячу тонн. Другое дело, если на уровне, что называется, "окошка товарного кассира" нужной заинтересованности нет, ее нужно создать.

Однако логика ФАС, по всей вероятности, совсем другая. Регулятор едва ли не на любую новацию железнодорожников привычно выставляет предписание, что-де опять нарушен закон "О защите конкуренции" и указанные документы надо отменить, а вытекающие из них действия прекратить. Ведь именно так было, например, и с известным предписанием обеспечить перевозку всем желающим любых грузов в инвентарном парке, которого уже нет, и по ставкам Прейскуранта 10-01, который рождался в экономике, уже тоже не существующей.

Получается - держать и не пущать. А надо взаимодействовать, искать и меняться.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.01.13Надо меняться