01-06-15 / 2015
Новости отрасли
Фактический CAPEX "Трансконтейнера" в 2015 г. может быть ниже утвержденного

Фактический объем инвестиционной программы ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) в 2015 году может оказаться ниже 3 млрд руб. при утвержденном плане CAPEX на уровне 3,6 млрд руб., допускает руководство оператора.

Последняя цифра сейчас воспринимается как "верхняя граница" инвестпрограммы, отметил в ходе телефонной конференции в понедельник директор по фондовому рынку и работе с инвесторами ж/д оператора Андрей Жемчугов.

В основном инвестиции пойдут на "общие цели", завершение программы по модернизации терминалов и приобретение контейнеров. Крупных проектов, в том числе новых, у компании пока нет.

Как сообщалось ранее, общий утвержденный объем инвестиционной программы "Трансконтейнера" в 2015 г. - 3,6 млрд руб. - примерно на 14% меньше, чем в 2014 г. Из этой суммы по 1,1 млрд руб. компания планировала направить на покупку контейнеров, развитие терминалов и "прочие" цели.

На покупку вагонов было заложено лишь 0,3 млрд руб., тогда как в 2014 г. эта цифра составляла 2,7 млрд руб. (тогда были приобретены 200 вагонов-платформ для перевозки 40-футовых контейнеров, 1,316 тыс. - для 80-футовых). Все капитальные затраты предполагалось финансировать за счет внутреннего денежного потока.

"Трансконтейнер" владеет и управляет около 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров, почти 27 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии и 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане).

50% + 2 акции принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) ), 24,17% - у FESCO (материнская компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH) ), 9,25% - у Европейского банка реконструкции и развития, 4,57% - у ЗАО "УК "Трансфингруп", управляющего пенсионными резервами НПФ "Благосостояние". По неофициальным данным, структуры "Суммы" (контролирует FESCO) владеют блокирующим пакетом акций ж/д компании, у "Благосостояния" - больше 10%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.06.2015