Ежегодно порядка 40 млрд рублей недоинвестируется в железнодорожную отрасль РФ.
Об этом заявил эксперт Института проблем естественных монополий Владимир Савчук на конференции "Развитие железнодорожной инфраструктуры для перевозки грузов добывающей и перерабатывающей промышленности: финансово-правовые аспекты", сообщила пресс-служба ИПЕМ.
В. Савчук отметил ряд препятствий решению проблемы недофинансирования железнодорожной отрасли. По его словам, введение высокого размера индексации тарифа может привести к увеличению совокупной транспортной нагрузки на грузоотправителя и потере конкурентоспособности его продукции на внутренних и мировых рынках. В то же время сокращение собственных издержек ОАО "РЖД" не сможет обеспечить объем средств, достаточный для покрытия инвестиционных потребностей. Препятствием также является то, что средства, направляемые владельцу инфраструктуры государством, выделяются не системно, а по проектному принципу.
В. Савчук заявил, что ликвидация накопленного недофинансирования инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования выгодна в первую очередь государству, так как именно для него являются наиболее выгодными прямые и косвенные мультипликативные эффекты, возникающие при вложении средств в инфраструктуру.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.ru | 21.06.12 | Ежегодно в железнодорожную отрасль РФ недоинвестируется 40 млрд руб. – эксперт |