15-03-19 / 2019
Новости отрасли
Евросоюзу предлагают пересмотреть правила конкуренции между видами транспорта

Стратегию развития железнодорожной отрасли направлена на отмену льгот для конкурирующих видов транспорта

Сообщество европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний (Community of European Railway and Infrastructure Companies, CER) представило свою Стратегию развития железнодорожной отрасли Европы на 2019–2024 годы. Инициатива направлена на отмену льгот для конкурирующих видов транспорта.

В частности, CER предлагает перераспределить квоты на выброс парниковых газов для различных видов транспорта. Инициатива направлена на увеличение преимуществ железных дорог перед автомобильным, авиационным и водным транспортом. Все они организацией признаются менее экологичными. Предлагаемые изменения должны полностью отменить квоты для авиации. А также повысить сбор на загрязнение для автотранспорта.

Директива по налогообложению должна отменить обязательные льготы для авиационного и морского транспорта на налог на электроэнергию, но сохранить освобождение от сборов для перевозчиков грузов и пассажиров по железной дороге, на метро, трамвае и троллейбусе.

CER требует принять поправки к положению об обязательных ежегодных сокращениях выбросов парниковых газов государствами-членами с 2021 по 2030 год, где необходимо установить ежегодные цели по сокращению выбросов парниковых газов в зависимости от вида транспорта.

Председатель CER Кристер Фрицсон заявил, что CER готов к открытому и конструктивному диалогу со всеми органами власти.

"То, что будет достигнуто в течение следующих пяти лет с точки зрения политики ЕС и связанных с ней действий, будет иметь решающее значение для нашей способности преодолеть негативную тенденцию изменения климата. Железнодорожная отрасль готова принять все необходимые обязательства, но нам, безусловно, нужна помощь от политиков и лиц, принимающих решения, чтобы получить права и стимулы для транспортного сектора в целом. Мы считаем, что наша стратегия является исходной базой для решения многих проблем", – отметил он.

CER предложил ЕК в течение пяти лет пересмотреть нормативно-правовую базу в железнодорожной отрасли и сделать ее общей для всех государств – членов ЕС, а также исправить существующий дисбаланс между конкурирующими видами транспорта.

CER требует изменить директиву EC об общей системе НДС (налог на добавленную стоимость): освобождение от НДС для железнодорожных перевозок через границу сегодня зависит от государств-членов. Вместо этого обязательным условием директивы должно стать освобождение всего Евросоюза от этого налога.

Еврокомиссия должна разработать план и принять конкретные меры по содействию цифровизации, исследованиям и инновациям, а также предоставить адекватное финансирование для модернизации инфраструктуры и подвижного состава.

Кроме того, по мнению CER, необходимо обеспечить оцифровку всех сопроводительных транспортных и таможенных документов (фитосанитарные и ветеринарные документы, счета-фактуры, сертификаты происхождения, погрузочно-упаковочные листы).

Европейская комиссия должна подтолкнуть государства-члены к отказу от части платы за доступ к путям конкурирующих видов транспорта для компенсации железным дорогам неоплаченных экологических, аварийных и инфраструктурных расходов, поскольку эти затраты у железнодорожных компаний превышают эквивалентные затраты у конкурирующих видов транспорта.

CER считает необходимым поддерживать пространственное планирование (например, объединение отраслей в группы) и промышленную политику на уровне государств-членов, чтобы можно было объединять грузы на последней миле. Исполнительный директор CER Либор Лохман считает, что новая стратегия устанавливает твердые обязательства отрасли и определяет необходимые политические рамки.

"Мы многое сделали вместе с европейскими институтами, но считаем, что нынешняя политическая повестка должна учитывать влияние новых доступных технологий и потребностей наших граждан", – резюмировал он.

На основе данной стратегии CER будет взаимодействовать со всеми членами Европейской комиссии и Европейского парламента, которые вступят в должность в течение 2019 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.03.2019