16-07-14 / 2014
Новости отрасли
Евросоюз профинансирует программу модернизации своих магистралей

Европейская комиссия объявила о старте финансирования первого этапа программы Horizon 2020, включающей семь масштабных инициатив, в числе которых программа Shift2Rail. Она призвана подготовить базу с использованием передовых технологий для последующей эффективной модернизации и объединения железных дорог Европы.

Вместе с Евросоюзом соучредителями программы стали восемь компаний, включая производителей подвижного состава Alstom, Ansaldo STS, Bombardier, Construcciones у Auxiliar de Ferrocarriles (CAF), Siemens и Thales, а также операторов инфраструктуры Network Rail и Trafikverket. Остальные войдут в проект в ходе открытого тендерного процесса, в котором могут участвовать частные научно-исследовательские предприятия и внеотраслевые представители малого и среднего бизнеса.

Главной задачей программы станет разработка решений по снижению стоимости жизненного цикла на 50% (затрат на строительство, эксплуатацию, техобслуживание и обновление инфраструктуры и подвижного состава), удвоению пропускной способности дорог, а также повышению уровня надежности и пунктуальности в полтора раза. Работа будет вестись по пяти ключевым направлениям: увеличение экономической эффективности и надежности подвижного состава, повышение надежности и пропускной способности инфраструктуры, технологии наращивания объема грузоперевозок, передовые системы контроля движения и повышающие качество обслуживания IT-решения.

В настоящий момент бюджет программы на период с 2014 по 2020 год достигает 920 млн евро, но ее инициаторы отмечают, что это минимальная сумма, которая может быть впоследствии увеличена. Европейский союз вкладывает в проект 450 млн евро, а остальные 470 млн евро обеспечивают компании соучредители. В перспективе дополнительное финансирование может предоставить фонд объединения европейской инфраструктуры Connecting Europe Facility.

В ходе выполнения программы управление будет осуществляться коллективно с распределением ответственности между участниками. Принимать стратегические решения будет совет управляющих при поддержке двух консультативных органов: научного комитета и группы представителей стран-участников. При этом Европейская комиссия и компании-соучредители имеют равные права на голосовании в совете управляющих.

Генеральный директор Союза предприятий европейской железнодорожной промышленности UNIFE Филипп Ситроен поблагодарил всех участников подготовки программы и отметил, что ее принятие стало существенным достижением для будущего железных дорог Европы. «Железнодорожная отрасль рассчитывает на активное участие в научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности, которая скоро начнется в рамках этого нового государственно-частного партнерства», – заметил Филипп Ситроен.

Генеральный директор подразделения рельсовых систем компании Siemens Йохен Айкхольт подчеркнул, что программа Shift2Rail является беспрецедентным совместным предприятием, нацеленным на необходимые железнодорожному сектору инновации. «Она была разработана не только для увеличения нашей отраслевой конкурентоспособности по всему миру, но также специально для обеспечения пассажиров и грузовых клиентов ЕС качественным сдвигом парадигмы для удовлетворения их транспортных потребностей», – отметил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.07.2014