10-04-18 / 2018
Новости отрасли
Евросоюз оплатит инфраструктуру

Правление государственного железнодорожного оператора Литвы Lietuvos Gelezinkeliai "Литовские железные дороги", ЛЖД одобрило долгосрочную программу развития, модернизации и увеличения пропускной способности. Общий объем инвестиций составит 7 млрд евро.

Развитие железной дороги Литва делает приоритетным проектом. Программа рассчитана до 2030 года. Значительную часть необходимых инвестиций ЛЖД надеются привлекать из внешних источников, в основном из фондов Европейского союза. Недостающие суммы будут покрываться из средств оператора.

Генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка сообщил, что компания готова существенно увеличить пропускную способность сети. "Это фундаментальное изменение в управлении всей группой компаний. Инвестиции, управление ими и установление приоритетов до сих пор не были последовательно реализованы", – сказал генеральный директор, отметив, что эти изменения укрепят основные связи между портами и международными рынками.

Как ранее сообщал заместитель генерального директора, директор по коммуникации ЛЖД Мантас Дубаускас, до сих пор горизонт планирования, как правило, не превышал одного года. Новый документ заменит краткосрочное планирование всеобъемлющей стратегией, которую будут регулярно обновлять. Программа затрагивает все аспекты работы оператора – перевозки, логистические услуги, управление инфраструктурой, реализацию проекта Rail Baltica и перспективные виды деятельности. Решение о разработке программы было принято в начале 2017 года. Контракт на подготовку документа стоимостью 560 тыс. евро подписан в декабре 2017 года с международной консалтинговой компанией McKinsey Company.

Представитель отдела коммуникаций ЛЖД Тадас Валанчюс рассказал "Гудку", что одним из самых крупных объектов инвестиций является Rail Baltica, строительство которой запланировано до 2025 года с введением в эксплуатацию в 2026 году. Другим из основных направлений является электрификация IX международного коридора (участок Кена – Клайпеда).

В компании констатировали дефицит пропускной способности инфраструктуры из-за отсутствия достаточных инвестиций в развитие железных дорог в предыдущий период и просроченных капитальных ремонтов. Решить эту проблему призвано строительство вторых путей, установка блокпостов и другого оборудования, применение IT-технологий. В то же время, по словам господина Валанчюса, проблема пропускной способности не влияет на важные бизнес-процессы. "Увеличиваются объем перевозок грузов и перевозка пассажиров. Поэтому полагаем, что увеличение пропускной способности приведет к дальнейшему усилению потенциала транспортировки грузов в Клайпедский порт и тем самым к дальнейшему повышению эффективности работы компании", – сказал он.

В этом году компания нацелена не только на сохранение существующих грузопотоков, но и на расширение географии перевозок со Скандинавией и Китаем. В марте 2018 года в тестовом режиме заработал поезд Amber Train – совместный проект ЛЖД с латвийскими и литовскими коллегами. Также планируется организовать несколько новых пассажирских маршрутов. При этом, согласно отчету компании, рост грузоперевозок в I квартале 2018 года составил 16%.

Помимо развития инфраструктуры ЛЖД также намерены вкладывать деньги в использование более экологически чистой и ресурсоэффективной энергии. Меры по снижению негативного воздействия на окружающую среду включают модернизацию подвижного состава, увеличение скорости движения и сокращение шумового загрязнения от поездов.

Программа является частью реформы железнодорожной отрасли страны. Напомним, в феврале 2018 года правительство Литвы одобрило план разделения национального оператора на три отдельные компании. Ориентировочные сроки деления ЛЖД – один год, в то время как программа рассчитана на 12 лет. Решение о том, каким образом будут реализовываться долгосрочные планы, в компании пока не принято.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.04.2018