27-12-17 / 2017
Новости отрасли
«Евросиб» выходит на маршрут

ЗАО "Евросиб" выступил инфраструктурным инвестором проекта строительства и реконструкции железнодорожных путей для Особой экономической зоны ОЭЗ "Лотос" в Астраханской области. По предварительным оценкам, вложения компании оцениваются в 300 млн руб.

Соглашение о сотрудничестве в октябре текущего года подписали министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, управляющая компания ПАО "ОЭЗ "Лотос" и ЗАО "Евросиб СПб – транспортные системы". Как уточнил генеральный директор ОЭЗ "Лотос" Сергей Милушкин, основная цель договоренностей – взаимодействие в сфере развития железнодорожного транспорта в особой экономической зоне. "Строительство планируется начать в 2018 году. Сейчас идет проработка "дорожной карты", в которой будут прописаны все условия, направления, сроки и этапы реализации соглашения. По проекту планировки территории ОЭЗ для перевозки грузов резидентов необходимо реконструировать имеющийся железнодорожный путь протяженностью 32 км, построить 2,1 км пути необщего пользования до территории ОЭЗ и построить железнодорожный терминал. Также предстоит определить объемы грузов и направления перевозок", – сообщил Сергей Милушкин. Сейчас линия не используется и не относится к путям общего пользования.

В ОЭЗ уверены, что развитие железнодорожной инфраструктуры повысит логистическую привлекательность территории "Лотоса" для резидентов, чтобы здесь размещать производства и сэкономить на логистике при вывозе товаров для сбыта. А "Евросиб", заинтересованный в том, чтобы выступить логистической компанией для ОЭЗ, окупит вложенные в строительство средства на транспортных услугах.

Напомним, ОЭЗ "Лотос" площадью 983 га сформирована по инициативе правительства РФ в ноябре 2014 года в Наримановском районе Астраханской области, граничащей со странами Каспийского бассейна и находящейся на пересечении Международного транзитного транспортного коридора "Север – Юг" и северной части Великого шелкового пути. Она является базовой площадкой для реализации программ импортозамещения в сфере судостроения, железнодорожного транспорта и портового хозяйства. В 2016 году объем выручки "Лотоса" составил более 713 млн руб. В настоящий момент резидентами ОЭЗ являются шесть компаний.

По словам генерального директора ЗАО "Евросиб СПб – транспортные системы" Сергея Кондратенко, оценивать окупаемость проекта пока преждевременно, так как еще не до конца сформированы реестр потребителей транспортно-логистических услуг и перечень потенциальных резидентов ОЭЗ. От этого будут зависеть объемы и направления перевозок. Кроме того, до старта работ компании необходимо определить основные направления вложений и размеры, выбрать подрядчика работ. Объемы средств также могут быть скорректированы, так как запланированные 300 млн руб. – это предварительная экспертная цифра.

Как считает ведущий эксперт консалтинговой логистической компании "Лобанов-логист" Николай Лобанов, участие в астраханской ОЭЗ позволит "Евросибу" получить выход к портам Каспийского бассейна, в том числе к крупному Новороссийску и на МТК "Север – Юг". "Нужно понимать, что пропускная способность железной дороги не безгранична. К примеру, Транссиб, где компания активно работает, достаточно изношен.

Нужны новые маршруты и объемы перевозок. ОЭЗ "Лотос" такой потенциал обеспечит, и "Евросиб" заранее прокладывает для себя "фарватер", – говорит эксперт.

Резидентом "Лотоса" является крупнейшее судостроительное предприятие области и Южного региона – АО "ССЗ "ЛОТОС", которое входит в состав АО "Объединенная судостроительная корпорация". Первый иностранный резидент – азербайджанская компания "Атеф Русс" начала строительство завода электротехники проектной мощностью 2000 комплектов трансформаторов и электрощитового оборудования (порядка 3600 тонн в год). "Эти объемы в перспективе могут быть интересны железнодорожному перевозчику. К тому же "Евросиб" может и сам разместить на территории ОЭЗ погрузочно-разгрузочный комплекс, логистические склады и прочие элементы своей инфраструктуры, используя льготный режим свободной экономической зоны", – отметил эксперт-аналитик АО "ФИНАМ" Алексей Калачев

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.12.2017