24-11-17 / 2017
Новости отрасли
Евросиб может ввести терминал по перевалке удобрений на границе Казахстана и КНР в I квартале 2019 г

ЗАО "Евросиб СПб - транспортные системы" (входит в группу "Евросиб"), которое реализует проект строительства терминала по перевалке минеральных удобрений на территории специальной экономической зоны (СЭЗ) "Хоргос - Восточные ворота" в Казахстане, планирует ввести его в I квартале 2019 года, сообщает пресс-служба группы.

Суточная производительность перевалочного комплекса может составить около 1,4 тыс. тонн.

Концепция предполагает также формирование новой логистической цепочки поставки удобрений на юго-восток Казахстана. Предполагается, что запуск терминала решит проблему хаотичности поставок удобрений в Панфиловском районе Алма-атинской области, который развивается по модели сельскохозяйственного региона.

Также "Евросиб" предлагает создать альтернативный транзитный коридор Китай-Европа. Схема включает пограничную станцию Алтынколь, расположенную в непосредственной близости от СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота", и погранпереходы стран Балтии.

"Альтернативный транзит позволит сократить путь и сроки доставки. Представители транспортно-логистических компаний Латвии подтвердили, что грузовладельцы Северной Европы и Скандинавии будут заинтересованы в данном маршруте", - отмечается в сообщении пресс-службы группы.

Как сообщалось ранее, меморандум, предусматривающий создание терминала на границе Казахстана и КНР, подписан между ЗАО "Евросиб СПб - транспортные системы" и АО "Управляющая компания СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота" в сентябре 2017 года. Управляющая компания окажет российскому партнеру содействие при его регистрации в качестве участника СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота", в частности, для получения льгот, предусмотренных местным законодательством.

"Евросиб СПб - транспортные системы" - железнодорожный оператор петербургской группы "Евросиб". Компания управляет парком из 13,4 тыс. вагонов (в их числе полувагоны, хопперы-минераловозы, крытые вагоны, цистерны, фитинговые платформы), шести локомотивов, а также эксплуатирует терминально-логистический комплекс в Новосибирске.

Указ о создании СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота" был подписан президентом Казахстана в конце 2011 года. Целью СЭЗ является создание транспортно-логистического и индустриального центра. СЭЗ функционирует в тесной увязке со станцией Алтынколь и автомагистралью Западная Европа - Западный Китай. С июля 2015 года введен в эксплуатацию Сухой порт, являющийся ключевым звеном СЭЗ и обеспечивающий железнодорожную связь СЭЗ со станцией Алтынколь.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.11.2017