19-04-18 / 2018
Новости отрасли
ЕВРОСИБ: Ежегодное повышение погрузки лесных грузов будет составлять около 10%

Ожидая повышение спроса, вагоностроительные компании готовят новые модели, отвечающие современным требованиям грузовладельцев. О том как повысить эффективность железнодорожных перевозок лесной продукции и о прогнозах развития отрасли рассказал РЖД-Партнеру Александр Деркач, заместитель генерального директора ЗАО "Евросиб СПб - Траспортные системы". - Александр Сергеевич, какие меры стоит предпринять ОАО "РЖД" для повышения спроса на железнодорожные перевозки лесных грузов?

- Сегодня спрос и так достаточно высокий, можно оптимизировать перевозки путем предоставления услуги "грузовой экспресс". Данная услуга позволяет сократить время нахождения груза в пути следования за счет специально разработанного графика в движении поездов. Также оптимизацией перевозок является маршрутизация и снижение порожних пробегов вагонов.

Есть платформы, которые условно могут возить только круглый лес. А нам надо возить пиломатериал, что обусловлено изменениями рынка, соответственно, мы хотели бы иметь возможность загружать пилмат.

Необходимо дать возможность потребителям (как грузоотправителям, так и транспортным компаниям) разрабатывать новые схемы погрузки. В прошлом году ОАО "РЖД" ужесточило требования к разработке МТУ (местные технические условия – прим. ред.). Комплект документов проекта МТУ предоставляется научно-исследовательскому институту (АО НИИАС) на согласование, а затем в ЦФТО, что усложняет разработку и значительно увеличивает сроки согласования документов.

Также стоит мотивировать транспортные компании на приобретение вагонов с повышенной нагрузкой на ось, например, путем установления льготных тарифов на перевозки в инновационных вагонах. В настоящее время покупка нового подвижного состава сопровождается длительным сроком окупаемости вложений, не менее 7 лет, поэтому не каждая компания готова решиться на такие серьезные финансовые вложения.

- Существует ли потребность в разработке нового специализированного вагона для транспортировки лесоматериалов?

- Уралвагонзавод (УВЗ) разрабатывает платформу нового поколения, которая удовлетворяет всем современным техническим требованиям. Данная модель оборудована высокими стойками и торцевыми стенками. На нее можно грузить по зональному габариту и круглый лес, и пиломатериал навалом, и пакетированный пилмат. Платформа также оборудована откидными фитингами. Кроме того, она имеет повышенную нагрузку на ось - 25 тс. и грузоподъемность - 74 т. Благодаря таким характеристикам платформа станет лидером рынка, как только она выйдет в серийное производство.

Есть аналог у ТВСЗ (Тихвинский вагоностроительный завод – прим. ред.) 60-футовая лесная платформа, которая будет актуальна для Северо-Западного региона в перевозке продукции целлюлозно-бумажных комбинатов.

- Ожидается ли, по Вашим прогнозам, рост погрузки лесных грузов по итогам 2018 года? На сколько процентов?

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру19.04.2018