15-10-10 / 2010
Новости отрасли
Европейский банк реконструкции и развития профинансирует обновление парка подвижного состава России

Российской Федерации. Будет предоставлен семилетний кредит на 650 миллионов рублей ведущей частной железнодорожной группе компаний, сообщила пресс-служба банка. Основное операционное подразделение Globaltrans, ведущей частной группы компаний на российском рынке грузовых перевозок железнодорожным транспортом, профинансирует приобретение новых грузовых железнодорожных вагонов в рамках программы обновления парка подвижного состава в России при поддержке со стороны ЕБРР, предоставляющего семилетний старший кредит с фиксированной ставкой в размере 650 миллионов рублей. Заемщиком является ОАО "Новая Перевозочная Компания" (НПК), дочерняя компания Globaltrans Investment Plc - холдинговой компании, зарегистрированной на Кипре, и консолидирующей бизнес группы Н-Транс в сфере грузовых железнодорожных перевозок. В 2008 году ЕБРР инвестировал 49,55 миллионов долларов для приобретения миноритарного пакета в Globaltrans в ходе публичного размещения акций компании. НПК планирует приобрести до пяти тысяч полувагонов в течение 2010-2011 годов, и финансирование со стороны ЕБРР будет направлено на финансирование части из приобретаемого парка. По словам директора департамента транспорта ЕБРР Сью Баррет - данный кредит, предоставляемый в национальной валюте, является примером поддержки со стороны ЕБРР заслуживающих доверия российских клиентов в снижении валютных рисков путем предоставления долгосрочного кредита в рублях, валюте основных доходов компании заемщика. После резкого спада в конце 2008 - начале 2009 годов в результате мирового экономического кризиса объемы перевозок железнодорожным транспортом в России стали восстанавливаться со второго квартала 2009 года. На долю железнодорожного транспорта приходилось более 40 процентов от общего грузооборота в России в 2009 году. Доля железнодорожного транспорта возрастает до 85 процентов, если исключить трубопроводный транспорт. Со времени запуска структурной реформы железнодорожного транспорта в 2001 году ЕБРР инвестировал более 1,4 миллиарда долларов в рамках 11 железнодорожных и смежных инфраструктурных проектов на территории России. Реформа направлена на привлечение частных инвестиций в обновление парка подвижного состава в России и модернизацию железнодорожной отрасли. По различным оценкам России, обладающей второй крупнейшей по величине железнодорожной сетью после США, может потребоваться от 400 до 780 тысяч единиц нового подвижного состава в течение следующих 10 лет. В настоящий момент доля частного парка в России превысила 40 процентов и, согласно средне и долгосрочным стратегиям развития железнодорожной отрасли может возрасти до 50 процентов. Другие финансовые параметры сделки НПК не раскрываются.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИА ФК-Новости14.10.10Европейский банк реконструкции и развития профинансирует обновление парка подвижного состава России