12-02-19 / 2019
Новости отрасли
Европейская колея на север

Комитет по экономической политике при правительстве Финляндии одобрил создание новой компании по управлению ключевыми проектами Oy Suomen Rata. Она станет материнской организацией, которая будет курировать пять проектов, среди которых Rail Baltica.

Правительство Финляндии официально примкнет к проекту Rail Baltica. Дочерними предприятиями Oy Suomen Rata станут Suomi-rata ("Финская линия", строительство железнодорожного коридора Аэропорт – Тампере), Turun tunnin juna ("Быстрая линия Хельсинки – Турку", строительство городской железной дороги Эспоо, железнодорожной линии Эспоо – Сало, Сало – Турку и станции Турку), компания, отвечающая за предоставление подвижного железнодорожного состава, риелторская организация и управляющая компания Rail Baltica (проект предусматривал строительство магистрали с колеей 1435 только в Литве, Латвии и Эстонии).

Согласно данным Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии, уставный капитал Oy Suomen Rata составит 100 млн евро и распределится следующим образом: компания Rail Baltica получит 2 млн евро, Turun tunnin juna – 10 млн евро, Suomi-rata – 16 млн евро, а предприятие, предоставляющее вагоны, – 71 млн евро. Еще 1 млн евро – резерв.

Между тем, по предварительным оценкам, общие затраты по запланированным проектам в Suomi-rata составляют около 5,5 млрд евро при ежегодном пассажиропотоке 6,5 млн человек в год, в Turun tunnin juna – примерно 2 млрд евро при пассажиропотоке 1,6 млн, а в компании, предоставляющей вагоны, – около 150–200 млн евро на обновление составов.

Управление компанией Oy Suomen Rata правительственный комитет также возложил на Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии, но позже предполагается открыть продажу дополнительных акций для расширения состава инвесторов.

"Мы понимаем, что масштабные железнодорожные инвестиции не могут быть реализованы только из бюджетных средств, поэтому нам нужны новые методы финансирования. Использование проектных компаний при реализации проектов позволит сократить расходы государства", – отметила министр транспорта и коммуникаций Финляндии Анна Бернер.

Теперь проекты, которые контролирует Oy Suomen Rata, не будут претендовать на средства 12-летнего плана национальной транспортной системы, добавила директор по коммуникациям Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии Сусанна Нийнивяра. Пока среди заинтересованных – правительства регионов Финляндии. Транспортное ведомство уже получило совместную заявку от мэров Хельсинки, Тампере и Вантаа об участии в проектной компании Suomi-rata.

По словам министра финансов, председателя комитета по экономической политике при правительстве Финляндии Петтери Орпо, города Эспоо, Турку и Сало также уже высказали свою заинтересованность.

"Мы пригласили в качестве инвесторов и пенсионные компании", – заметил он.

В то же время появление компании, курирующей проект Rail Baltica в Финляндии, означает, что совместное предприятие RB Rail согласилось на условия страны, о которых ранее писал "Гудок". В частности, было три условия участия: первое – совместное предприятие RB Rail должно отвечать за координацию вопросов, касающихся всего проекта, в том числе по распределению финансирования, выделенного Европейским союзом (ЕС); второе – в конкурсные торги должны быть включены инструкции, обеспечивающие прозрачность закупок; третье – профессиональный уровень управления и администрирования предприятия.

Правда, представители RB Rail не смогли пояснить, каким образом предполагается изменить структуру предприятия и организовать новую схему финансирования из бюджета ЕС.

Напомним, что для продления Rail Baltica до Финляндии потребуется строительство тоннеля Хельсинки – Таллин и его присоединение к проекту.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.02.2019