21-03-19 / 2019
Новости отрасли
Европейцам нужно поторопиться

Алексей Гром, президент АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс". – Алексей Николаевич, что вам показалось наиболее важным из того, что обсуждали на Международном железнодорожном конгрессе – 2019 в Вене?

– Хорошо, что мы начинаем на таких форумах обсуждать вопросы нашей общей конкурентоспособности. Приятно удивило количество участников конференции и общая направленность на взаимодействие и интеграцию как инфраструктуры, так и технологий, а также договорной и маркетинговой деятельности. Уверен, что это в будущем принесет отличный результат.

Европейцы очень предметно обсуждают совместный вопрос транзитного времени. Все пришли к выводу, что скорость, транзитное время и совместные технологии для повышения конкурентоспособности должны достигаться не только на "пространстве 1520" и не только при перевозках в Китай. Это ключевой фактор конкурентоспособности европейской инфраструктуры и всей цепочки в целом, поэтому радует, что аспектам скорости было уделено очень много внимания. Мне это больше всего понравилось, потому что за всеми рассуждениями о либерализации европейского пространства, обсуждениями новой бизнес-модели взаимодействия в повестке были конкретные вопросы о повышении скорости.

Уже давно зарекомендовал себя масштабный проект РЖД "Транссиб за 7 суток". Очень хотелось бы услышать о реализации какого-то подобного амбициозного проекта на европейской транспортной инфраструктуре. Например, "От границы "пространства 1520" до любой европейской столицы за 24 часа или менее". Если они от заявлений перейдут к конкретным действиям по увеличению скорости доставки грузов по европейской инфраструктуре, это будет лучшим практическим шагом по повышению конкурентоспособности нашей евразийской транспортной инфраструктуры.

– Какие новые шаги планирует предпринять ОТЛК ЕРА по развитию контейнерных перевозок из Китая в Европу и в обратном направлении?

– На площадке конгресса мы подписали меморандум о намерениях с государственной железнодорожной компанией Словакии ZSSK CARGO. Согласно документу, АО "ОТЛК ЕРА" будет нести ответственность за создание и эксплуатацию транзитного железнодорожного сервиса от терминала к терминалу на колее шириной 1520 мм, а компания ZSSK CARGO – на колее 1435 мм. Меморандум предусматривает совместные усилия сторон, направленные на расширение географии услуг и увеличение объемов перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.03.2019