23-11-19 / 2019
Новости отрасли
Европа просит скорости

Lietuvos Gelezinkeliai реализуют проект повышения пропускной способности на маршруте Клайпеда – Вильнюс Чешско-литовский консорциум стал победителем в тендере Lietuvos Gelezinkeliai на реконструкцию ветки Ливинта – Гайжюнай и строительство второго пути на этом участке. Модернизация путей повысит безопасность и скорость движения, уменьшит загрязнение окружающей среды, а также снизит уровень шума.

Консорциум компаний Eurovia CS (Чехия), Eurovia Lietuva AB (Литва), которые входят во французский строительный холдинг Eurovia Vinci S.A, и UAB Gelezinkelio Tiesimo Centras (Литва) предложил самую низкую цену за работы – 51,1 млн евро (без НДС). Объединение строительных компаний – Leonhard Weiss RTE AS, UAB Hidrostatyba и UAB Autokausta – предложило 51,3 млн евро, а литовская строительная компания AB Kauno Tiltai – 54,9 млн евро.

Финансирование работ частично покрывается за счет средств Фонда сплочения ЕС, так как реализация проекта необходима для развития европейской железнодорожной транспортной сети TEN-T (Транс-Европейская транспортная сеть) в Литве. Участок Ливинта – Гайжюнай расположен в железнодорожном коридоре IX (часть Панъевропейского транспортного коридора, протяженность 3,4 тыс. км, Хельсинки – Выборг – Санкт-Петербург – Псков – Москва – Калининград – Киев – Любашевка/Раздельная (Украина) – Кишинев – Бухарест – Димитровград – Александруполис).

Контракт включает в себя подготовку рабочего проекта, экспертизу, строительные работы, услуги по надзору и выполнению проекта, а также адаптацию системы управления движением. Строительство планируется завершить до конца 2022 года.

Проект модернизации линии предусматривает реконструкцию мостов, модернизацию переходов, стрелочных переводов, шумозащитных заборов и существующего пути длиной 10,7 км, а также строительство нового пути такой же протяженности.

Напомним, что проект утвердил совет директоров государственной компании Lietuvos Gelezinkeliai ("Литовские железные дороги") в 2018 году. Сейчас на участке Ливинта – Гайжюнай скорость движения ограничена до 120 км/ч для пассажирских и 90 км/ч для грузовых поездов – ее планируется увеличить до 160 и 120 км/ч соответственно. В компании отмечают, что строительство вторых путей также повысит безопасность движения, уменьшит загрязнение окружающей среды, снизит уровень шума и улучшит локальный бизнес-климат.

По словам управляющего директора Lietuvos Gelezinkeliai Мантаса Бартушки, компания инвестирует в развитие инфраструктуры, чтобы удовлетворить потребности клиентов.

"В последние годы на железных дорогах увеличилось количество как пассажиров, так и грузов. Мы запланировали меры, которые должны увеличить пассажиро- и грузопоток в будущем. Чтобы оправдать ожидания наших клиентов, мы инвестируем в развитие инфраструктуры", – отметил он.

Участок Ливинта – Гайжюнай соединяет логистический центр в Клайпедском морском порту со столицей республики через Шяуляй, Радвилишкис и Кайшядорис. Он является однопутным и потому ограничивает пропускную способность на линии между Кайшядорисом, Радвилишкисом и Клайпедой.

Заместитель генерального директора, глава дирекции железнодорожной инфраструктуры ЛЖД Каролис Санковский заявил, что реконструкция старых и строительство новых путей на участках улучшит доступность крупнейшего портового города Литвы и обеспечит возможность ускорить перевозки.

"Сеть железных дорог страны в основном однопутная, поэтому строительство второго пути существенно изменит ситуацию на главной железнодорожной артерии Литвы. Реализация проекта позволит повысить мобильность пассажиров и товаров, поспособствует развитию путешествий и туристической индустрии, логистики и интермодальных перевозок. Также будут созданы условия для обеспечения потребностей бизнеса и увеличения конкурентоспособности железнодорожного транспорта", – сказал он.

Отметим, что дочерние компании Eurovia Vinci S.A уже успешно реализовали проект по строительству второй колеи Вильнюсского обхода. Проект касался модернизации железнодорожной линии Панерияй – Пушинас вокруг Вильнюса. Это включало полную реконструкцию 13 км и строительство 2 км колеи 1520 мм, сборку 16 выключателей, снос путепровода, реконструкцию 2 водопропускных труб, реконструкцию существующего и создание нового оборудования сигнализации и связи, перемещение инженерных сетей, осушение 5 км. По сравнению с первоначальным предположением строительные работы были сокращены на два месяца. Стоимость контракта составила 27, 54 млн евро.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152023.11.2019