23-03-15 / 2015
Новости отрасли
Европа не торопится с либерализацией

Принцип идентичности при обсуждении транспортного права не подошелМинистры транспорта ЕС провели стратегические дебаты по Четвертому железнодорожному пакету.

В 2013 году комиссия Европейского союза (ЕС) представила Четвертый железнодорожный пакет, который состоит из шести законопроектов, снимающих барьеры на рынке железнодорожных услуг среди стран ЕС. Проект директивы должен сделать железнодорожные услуги динамичнее и клиентоориентированнее.

Согласно проекту ЕС должен поощрять инвестиции и инновации в железнодорожной отрасли, а также гарантировать честную конкуренцию на рынке.

Напомним, что министры транспорта ЕС намерены унифицировать правила движения по железным дорогам всех стран ЕС, открыв тем самым единую пассажирскую железнодорожную область.

Кроме того, директива позволит облегчить деятельность железнодорожных компаний, которым приходится ходатайствовать о нескольких лицензиях безопасности при пересечении границ государств. В настоящее время проект находится в первом чтении.

Ранее президент латвийской железнодорожной компании Latvijas Dzelzcels (LDz) Угис Магонис отмечал, что введение Четвертого железнодорожного пакета ЕС приведет к удорожанию грузоперевозок.

"Работать с несколькими перевозчиками сложнее, поэтому могут уменьшиться объемы грузов. Это начинают понимать также Германия и другие страны, которые все активнее участвуют в дискуссиях", – говорил господин Магонис.

По словам министра сообщения Латвии, президента Совета министров по вопросам транспорта, телекоммуникаций и энергетики стран ЕС Анрийса Матисса, стратегические дебаты позволят выработать меры, способствующие эффективности и конкурентоспособности европейской железнодорожной отрасли. "Мы нацелены на выработку общего подхода к концу нашего председательства, – говорит господин Матисс. – И такое обсуждение приблизило нас к этому".

Участники подчеркнули, что единый подход не может принести ответы на предложенную либерализацию железнодорожной отрасли. Важный фактор, который должен быть принят во внимание, – размер рынка. А именно – некоторые участники государств – членов ЕС утверждают, что нет доказательств выгодного влияния на рынок небольших стран.

"Есть мнение, что у этой меры могут быть отрицательные социальные и бюджетные последствия, – говорит пресс-секретарь парламента представительства Латвии в ЕС Янис Рунгулис. – В такие страны нужно дополнительно инвестировать средства".

Министры решили, что не все железнодорожные компании должны подвергаться идентичным требованиям независимости, тогда как ранее этот принцип считался приоритетным.

"Они поддержали и выработку дифференцированных требований к функциональным обязанностям железнодорожных учреждений", – добавил господин Рунгулис.

Президент совета также уточнил, что предполагается в июне 2015 года представить единые предложения по Четвертому железнодорожному пакету на Транспортном совете.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152023.03.2015