13-09-23 / 2023
Новости отрасли
Европа не сможет отказаться от транзита через РФ

Через Синьцзян-Уйгурский автономный район в адрес Европы прошло более 10 тыс. поездов, что более чем на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Данные предоставляет информационное агентство Xinhua со ссылкой на данные госкорпорации "Китайские железные дороги" по состоянию на 10 сентября 2023 года. Как рассказали РЖД-Партнеру участники рынка, Европа не сможет отказаться от транзита через Россию. Европа и Китай – это две крупнейшие мировые экономики, говорит Филипп Пегорье, заместитель председателя правления Ассоциации Европейского Бизнеса. В эту негосударственнe. организаци. входят 350 членов, это, как правило, бизнесмены Европы, которые не хотят отказываться от сотрудничества с коллегами из России, и с коллегами из Китая. "Китай – первый торговый партнер Евросоюза. Европу и Китая связывают, конечно, не только железная дорога, но и морской, и авиатранспорт, а также автотранспорт. Морской – недорогой вид транспорта, но срок доставки составляет два месяца, самолеты грузы доставляют быстрее, но стоимость доставки дороже. А железная дорога предоставляет оптимальные цены и сроки", – говорит он. Он говорит, что одежду из Китая в Европу везут, как правило, морем. "Швейцарские часы для китайских олигархов доставляет воздушный транспорт. А вот станки и автомобили из Китая в Европу доставляет железнодорожный транспорт", – объясняет Пегорье. И, главное, железнодорожный транспорт – это "зеленый" вид транспорта, подчеркивает он. А для европейских потребителей это тоже важный показатель. "Санкции в отношении транзита грузопотока из Китая в Европу и обратно нет. И, скорей всего не будет. Потому что это никому не выгодно. МТК останется как коридор для связи Евросоюза и Китая", – заявляет он. По данным госкорпорации "Китайские железные дороги" по состоянию на 10 сентября 2023 года в течение пяти месяцев подряд через железнодорожный КПП Хоргос – это первая на границе Китая зона свободной торговли – ежемесячно проходило более 600 грузовых транзитных поезд из Китая в Европу. Первый поезд из Харгоса запустили 19 марта 2016 года, за последние шесть лет количество товарных поездов, прошедших через КПП Харгоса увеличилось с 386 в 2016 году до более 7 тыс. в 2022 году. За неполный 2023 год число грузовых поездов Китай – Европа, которые прошли через Синьцзян-Уйгурский автономный район превысило 10 тыс.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер14.09.2023