21-02-18 / 2018
Новости отрасли
Еврокомиссия не видит препятствий для реализации проекта продления Транссиба в ЕС

Технические стандарты не могут стать препятствием для реализации проекта по продлению Транссибирской железнодорожной магистрали с широкой колеей из Словакии до Австрии. Об этом заявил в среду глава департамента по железнодорожной безопасности и интероперабельности Европейской комиссии Кеир Фитч на международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа" в Вене.

"Технические стандарты не могут быть барьерами, потому что в странах Балтии уже есть этот стандарт с широкой колеи. Мы уже работаем с нашими коллегами по стандарту 1520 мм в странах Балтии, - отметил Фитч. - Есть определенные экологические правила, но с точки зрения инвестиций, если мы сможем разработать четкий юридический режим, чтобы грузопотоки проходили в Восточной Европе без препятствий, то это сделает финансирование более легким делом", - добавил представитель Европейской комиссии.

По его словам, Европейская комиссия не может инвестировать финансовые средства в строительство широкой колеи на территории Австрии, потому что в этой стране в настоящее время есть только узкая колея. "Мы можем финансировать такие проекты только в тех странах, где уже есть широкая колея, к примеру, в странах Балтии", - добавил он.

Железнодорожные компании Австрии, России, Украины и Словакии в 2009 году создали совместное предприятие, зарегистрированное в Вене с целью продления железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице до Братиславы и Вены. Железнодорожная колея в России имеет ширину 1520 мм, ширина европейской железнодорожной колеи - 1435 мм. Планируется, что ширококолейная железная дорога в Европу пойдет от границы Словакии и Украины до Братиславы с выходом на Вену и созданием логистического центра на Дунае. Согласно расчетам Минтранса Австрии, строительные работы стоимостью 6,5 млрд евро планируется начать в 2023 году и завершить к 2033 году.

Международный железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа" проходит в Австрии 20-22 февраля. Участники обсуждают возможности повышения скорости и качества железнодорожного транзитного сообщения на маршруте Восток-Запад, проект продолжения Транссибирской железнодорожной магистрали в Европу путем продления железной дороги с широкой колеей от Кошице (Словакия) до Вены (Австрия). Форум призван скоординировать усилия игроков транспортного рынка Евразии по формированию целостной инфраструктуры международных транспортных коридоров, созданию максимально комфортной среды для перемещения пассажиров и грузов. Организатором мероприятия выступила компания "Бизнес Диалог", а ключевыми партнерами компания "Австрийские железные дороги" и ОАО "Российские железные дороги".

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС21.02.2018