"ЕвроХим" в июле текущего года отгрузил 596 тыс. тонн железорудного концентрата (ЖРК) с Ковдорского ГОКа (Ковдор, Мурманская область) - рекордный объем за последние десять лет работы, пишет газета "Гудок" по итогам работы станции Ковдор в прошедшем месяце.
Издание отмечает, что "в последнее время комбинат отгружал около 515 тыс. тонн концентрата в месяц, но в июле предъявил к перевозке заметно больше груза".
В июле 573 тыс. тонн ЖРК было отгружено в адрес Мурманского порта, еще 23 тыс. тонн были отправлены на Забайкальскую дорогу.
"Рекордный показатель месячной отгрузки - наша общая победа. Успех стал плодом слаженной работы станции Ковдор и Ковдорского ГОКа, эффективного взаимодействия по планированию подвода порожних полувагонов и отправке груженых маршрутов с Диспетчерским центром управления перевозками Октябрьской дирекции управления движением", - приводятся в статье слова начальника Мурманского центра организации работы железнодорожных станций Сергея Чиркова.
Железнодорожники отмечают, что рекорд был достигнут несмотря на обрушение моста через реку Кола между станциями Выходной и Кола. Однако с запуском движения поездов по обходному пути грузопоток был восстановлен.
В июле на станциях Октябрьской дороги только в Мурманский порт было отгружено 1,9 млн тонн грузов - на 3,3% больше, чем годом ранее.
Как сообщалось, продажи железной руды "ЕвроХима" в I полугодии просели на 20%, до 2,3 млн тонн в натуральном выражении и $190 млн - в денежном.
Мост через реку Кола обрушился 1 июня. В результате отправка грузов в направлении мурманского транспортного узла, где, в частности, находятся "Мурманский морской торговый порт" и "Мурманский балкерный терминал" "ЕвроХима", стала невозможной.
Как сообщал 1 июня "Интерфаксу" директор по логистике Ковдорского ГОКа Евгений Романов, ГОК искал новые варианты сбыта ЖРК, а апатитовый концентрат планировал направить на завод в Литве Lifosa.
"На нас достаточно серьезно отразилась эта авария, так как наш основной продукт - железорудный концентрат - в объеме 600 тыс. тонн мы планировали перевалить в июне через АО "Мурманский морской торговый порт" (входит в "СУЭК") и "Мурманский балкерный терминал" ("ЕвроХим") потребителям в Китае по ранее заключенным контрактам. В настоящий момент идет поиск альтернативных вариантов - идут переговоры с покупателями, морскими терминалами северо-запада и ближнего зарубежья, проговариваются новые условия с операторами подвижного состава, судовладельцами и РЖД", - отмечал Романов.
Железорудный концентрат должен был быть по железной дороге доставлен в Мурманск, а оттуда - водным транспортом китайским потребителям.
В связи с обрушением железнодорожного моста было решено создать обход места ЧП, проложив линию в рамках курируемого Минтрансом РФ проекта по строительству ветки к порту Лавна на противоположном от Мурманска берегу Кольского залива. Движение по резервному маршруту было запущено 19 июня (16 пар грузовых поездов в сутки).
Восстановить движение по новому мосту, который строится взамен рухнувшего (между станциями Выходной и Кола), "Российские железные дороги" планируют к 1 октября, заявлял 1 августа замглавы мурманского филиала Октябрьской железной дороги (ОктЖД, филиал РЖД) Игорь Поликарпов, который осмотрел объект вместе с губернатором региона Андреем Чибисом.
"ЕвроХим" - один из крупнейших в мире производителей минудобрений. Основным акционером "ЕвроХима" является Андрей Мельниченко, контролирующий через кипрскую AIM Capital SE 90% группы. Оставшиеся 10% акций - казначейские.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 06.08.2020 |