07-06-17 / 2017
Новости отрасли
Евразийскую транспортную систему нужно объединять

Среди стран Балтии Латвия обслуживает наибольшие транзитные потоки. Именно поэтому главным приоритетом в сфере транспорта страна выбрала сотрудничество в области развития Евразийских перевозок. Для наращивания пропускной способности транзитного коридора латвийская железная дорога модернизирует коридор "Восток – Запад" путем вложения инвестиций и работы по привлечению финансовых средств Евросоюза. Инвестиции, в частности, поступают на организацию автодорог и развитие пунктов пересечения границы.

Мы также активно участвуем в перевозках по направлению "Восток – Запад", сотрудничая с Россией, Германией, Белоруссией, Казахстаном и Китаем. На протяжение ряда лет свою эффективность доказывают контейнерные поезда, такие как "Рига Экспресс". Также стартовали перевозки с Китаем. Хорошим примером может служить развитие контейнерных поездов из Китая в Европу. В конце 2016 г в сотрудничестве с "Трансконтейнером" был организован тестовый состав в Ригу через Забайкальск. Проект был реализован в очень малые сроки и показал очень хороший результат: Россию он пересек за 12 дней, преодолев более 11 тысяч км. Кстати, этот маршрут уже был включен в карту глобального перемещения товаров. Кроме того, в мае 2017 г в рижском свободном порту укомплектовано и отправлено в Китай два поезда с европейскими товарами и производственным оборудованием для текстильной промышленности.

Начата работа в рамках транзитного коридора "Север – Юг", способствующая укреплению сотрудничества с Ираном, Индией и, опять же, Российской Федерацией. Полученный на практике опыт Латвия использует для полноценного участия в мероприятиях международного формата, а также содействию в достижении максимальной эффективности транспортной инфраструктуры для наращивания будущих объемов перевозок. Проведенные Латвией крупные транспортные мероприятия, такие как встреча министров АСЕАН, доказали, что, несмотря на различия между странами и их интересами, есть общее видение того, как должна развиваться транспортная отрасль на континенте. Необходимо координированное сотрудничество во всех возможных форматах – без него невозможно разработать единое регулирование евразийских транспортных коридоров. К тому же, требуется взаимная компенсация инвестиций, вложенных в транспортную инфраструктуру.

Мы и впредь намерены способствовать продолжению конструктивного диалога между ЕС и Евразийским экономическим союзом, а также укреплению сотрудничества в БРИКС.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру07.06.2017