06-06-16 / 2016
Новости отрасли
Evraz увозит рельсы

Основной поставщик рельсов для РЖД - Evraz - увеличит их экспорт в 2,5 раза. Компания делает ставку на новые рынки сбыта из-за роста конкуренции в России, считают эксперты

 В 2013 г. РЖД отказалась от закупок японских рельсов, и уже в 2014 r.

Evraz стал монопольным поставщиком для РЖД - его доля на российском рынке была 99%. За прошлый год она снизилась до 97%, отмечается в отчете Evraz за 2015 г. Снижение продолжится, уверен директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов: в этом году "Мечел" начал поставки своих рельсов РЖД (партия - 150 000 т).

 Evraz еще в 2014 г. решил подготовиться к такому варианту развития событий: компания увеличила портфель заказов за рубежом. За 2014- 2015 гг. Evraz заключил договоры на поставки малых партий рельсов с малазийским аэропортом Sultan Abdul Aziz Shah (2000 т), кубинским трейдером Tradex (4500 т), бразильской TIISA Construction Company (4000 т) и др. В 2015 г. в дальнее зарубежье с учетом балтийских стран Evraz продал 40 000 т. План был 60 000 т. В 2016 г. компания хочет увеличить поставки рельсов в дальнее зарубежье в 2,5 раза до 100 000 т, рассказал вице-президент Evraz Илья Широкоброд. В феврале 2015 г. вице-президент Evraz Алексей Иванов говорил, что российские предприятия могут поставлять в 2018 г. 200 000 т, писал "Интерфакс".

 Всего Evraz выпустил в 2015 г. 1,3 млн. т рельсов. Из них в России - 811 000 т, остальные - на предприятиях в Северной Америке. От продаж рельсовой продукции (самих рельсов, колес и др.) в 2015 г. Evraz заработал $985 млн, или 11,2% от выручки. На продажу российских рельсов пришлось $550 млн, говорится в отчете. Основные рынки для Evraz, по словам Широкоброда, - Ближний Восток, Юго-Восточная Азия и Южная Америка.

Компания намерена участвовать в тендерах Deutsche Bahn (проходит сертификацию). Но приоритетным клиентом для Evraz по-прежнему остается РЖД и экспорт "будет зависеть от потребностей РЖД", добавил Широкоброд.

Компания также планирует участвовать в экспортных проектах РЖД, добавил представитель Evraz.

 РЖД в 2016 г. планирует купить 850 000 т рельсов (в прошлом году купила 617 000 т, годом ранее - 830 000 т. - "Ведомости"), говорил в конце мая президент РЖД Олег Белозеров. "У нас более 20 000 км железных дорог не отремонтированы в плановые сроки - это четверть длины путей", - обосновывал Белозеров увеличение закупок в интервью "Интерфаксу".

 Поставки за рубеж - это способ для Evraz увеличить продажи и диверсифицировать потребителей (в 2014 г. компания видела в их числе Pakistan Railways, Vale, польскую РКР, Саудовские железные дороги и Etihad Rail), говорит старший аналитик "Атона" Андрей Лобазов. Но сейчас продавать рельсы выгоднее в России, считает Худалов: средняя цена тонны по прейскуранту Evraz на июнь - 50 700 руб., в Европе - примерно 500 евро (37 200 руб. по текущему курсу). С учетом транспортного плеча и при себестоимости 17 000-20 000 руб. за 1 т маржинальность отгрузок в ЕС будет ниже, чем в России. Да и в Европе у Evraz может появиться российский конкурент: "Мечел" тоже начал сертификацию рельсов у Deutsche Bahn, говорит эксперт.

Evraz металлургический холдинг основные владельцы - Роман Абрамович (31,03%), Александр Абрамов (21,61 %), Александр Фролов (10,79%). капитализация - $1,6 млрд. выручка (МСФО, 2015 г.) -$8,8 млрд. чистый убыток - $719 млн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости06.06.2016