13-04-18 / 2018
Новости отрасли
Evraz - растущая конкуренция и европейский экспорт

Группа Evraz изучает возможность закупки полувагонов, а также планирует наращивать объемы отгрузки выпускаемой продукции на европейский рынок, рассказал "Интерфаксу" вице-президент по продажам и логистике Evraz Илья Широкоброд.

ИНВЕСТИЦИИ В ВАГОНЫ

Группа Evraz допускает покупку полувагонов повышенной грузоподъемности, сообщил И.Широкоброд.

"Интересное направление в бизнесе, которое мы сейчас изучаем - тяжеловесное движение железнодорожного транспорта. Например, мы рассматриваем инвестиции в инновационные полувагоны и развитие тяжеловесного движения для повышения эффективности грузоперевозок угля из Кузбасса в Находку", - сказал И.Широкоброд.

Окончательного решения по этому вопросу, отметил топ-менеджер, пока не принято. "Мы двигаемся в этом направлении, оцениваем", - пояснил он.

По его словам, при принятии решения Evraz "может столкнуться со сложностями при производстве такого количества вагонов, так как их выпускают лишь два предприятия" (АО "Уралвагонзавод" и ПАО "Объединенная вагонная компания" (MOEX: UWGN)). "Они хорошо загружены. Даже с точки зрения доступности этого ресурса для размещения заказа на строительство вагонов будет достаточно сложно все сделать быстро", - пояснил топ-менеджер.

При этом он заявил, что в целом Evraz не планирует "наращивать самообеспеченность по собственному подвижному составу до высокого уровня". "Это не наш профильный бизнес. Для нас важнее иметь хорошие сервисные взаимовыгодные контракты с надежными операторами, чем инвестировать в самообеспеченность", - сказал И.Широкоброд.

НА ЭКСПОРТ В ЕВРОПУ

Evraz планирует дальше активно развивать европейское направление. Это, по мнению И.Широкоброда, является вполне логичным при возрастающей конкуренции на российском рынке.

"Безусловно, мы хотим развивать Европу", - сказал И.Широкоброд, комментируя развитие производства рельсовой продукции. При этом он обратил внимание, что "рельсовый бизнес носит нерегулярный и непостоянный характер", так как тендеры на рельсовую продукцию за рубежом не организуются на регулярной основе. "Сегодня вы участвуете в тендере на поставку в определенный регион, а на следующий год этот тендер может не состояться", - пояснил он.

В конце прошлого года Evraz сообщил о получении сертификата TSI на определенные легкие профили европейского стандарта, который дает право поставлять рельсы в Европу и использовать их на высокоскоростных магистралях и путях общего назначения. Профили 54Е4 и 49Е5 были освоены компанией в рамках сотрудничества с Deutsche Bahn, от которого компания планировала получить заказы.

"Мы успешно прошли квалификацию Deutsche Bahn и хотим принять участие в его тендерах в ближайшем будущем", - сказал И.Широкоброд, добавив, что пока нет понимания, когда именно будет объявлен тендер, который проходит, как правило, один раз в несколько лет. Топ-менеджер пояснил, что Deutsche Bahn закупает рельсы длиной не менее 60 метров, для чего необходимо подготовить соответствующий подвижной состав и модифицировать схему погрузки.

В феврале Evraz объявил об отгрузке первой партии (1,65 тыс. тонн) рельсов в Грецию для расширения метрополитена Афин.

В 2017 году Evraz расширил экспортные поставки рельсовой продукции за счет таких стран, как Мозамбик, Польша, Сербия, Греция и Гвинея, говорится в материалах металлургической компании. В 2018 году Evraz планирует нарастить экспортные поставки еще на 170 тыс. тонн за счет разработки новых профилей, в том числе для Южной Кореи, а также намерен сократить издержки на логистику.

В этом году Evraz хочет увеличить объемы поставки арматуры в европейский регион. "Если раньше мы продавали арматуру в основном в Юго-Восточную Азию, так как ЗСМК географически удобно расположен для поставок в этот регион, то в этом году мы планируем нарастить продажи в страны Западной Европы", - пояснил И.Широкоброд.

Металлургическая компания также развивает экспортные поставки балки на Ближний Восток, в Европу, Южную Америку. В последние годы крупным экспортным направлением для Evraz стала Индия, куда планируется увеличить отгрузку рельсовой продукции для метрополитенов, трамвайных и железнодорожных путей, рассказал вице-президент по продажам и логистике компании.

"Доля экспорта Evraz всегда была значительной. Мы довольно много поставляем на экспорт угля, полуфабрикатов, готовой металлопродукции, - добавил он. - Evraz - опытный игрок на экспортном рынке, и мы продолжаем развиваться".

ВНУТРЕННИЙ КОНСЕРВАТИЗМ

В 2018 году, согласно прогнозам Evraz, рост спроса на сталь на внутреннем рынке не претерпит существенных изменений по сравнению с 2017 годом и составит 5-8%. При этом по году колебания темпов роста потребления металла могут составить от 3% до 10%, заявил И.Широкоброд.

Существенную поддержку росту спроса на стальную продукцию на внутреннем рынке, по прогнозам Evraz, окажет строительный сектор, среднегодовые темпы роста которого вплоть до 2021 года, как ожидается, составят 1,8%.

В России достаточно высокий потенциал потребления стальной продукции строительной отраслью, так как менее 10% зданий в стране возводятся с использованием стальных конструкций, в то время как, например, в Великобритании и США этот показатель составляет около 70%, уверены в компании, доля которой на российском рынке стальной балки превышает 50%.

"Мы хотим, чтобы в России, как и в других странах, развернулось масштабное строительство с использованием металлоконструкций, - сказал топ-менеджер. - Если посмотреть на строительную индустрию США, Великобритании, стран Европы, то там использование металлоконструкций по отношению к бетону в разы выше, чем в России. Российская строительная отрасль в этом плане консервативна, а у металлоконструкций есть масса преимуществ".

В этом году компания прогнозирует рост спроса на балку на российском рынке приблизительно на уровне 2017 года - около 6%.

В прошлом году стремительный рост - в два раза - продемонстрировал внутренний спрос на колеса, рынок которых металлургический гигант покрывает приблизительно на треть. В этом году Evraz планирует нарастить производственные мощности по выпуску колес еще на 55 тыс. штук.

Согласно материалам Evraz, компания за счет расширения производственных мощностей намерена увеличить поставки колес в 2018 году приблизительно на 13%.

" У нас не весь портфель размещен на внутреннем рынке, мы продаем колеса и на экспорт, - сказал И.Широкоброд. - Рынок колес волатилен, поэтому необходимо иметь различные направления поставок". Evraz намерен дополнительно разработать и сертифицировать два типа новых колес для европейского региона, а также Турции, Индии, Германии и Греции, следует из материалов компании.

Продажи рельсовой продукции в России останутся стабильно высокими, прогнозирует компания. "Наш рельсовый портфель сформирован для поставок по трем основным направлениям: для "Российских железных дорог" как основного клиента; для других потребителей в России и железных дорог бывшего СССР, включая Прибалтику; для экспорта в дальнее зарубежье - страны Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии", - сообщил И.Широкоброд.

При этом потребление рельсовой продукции со стороны РЖД, как ожидается, продолжит расти и дальше. "Это во многом будет зависеть от реализации крупных инфраструктурных проектов - строительства высокоскоростных магистралей, расширения БАМа-Транссиба и так далее", - отметил И.Широкоброд.

Несмотря на то, что железнодорожная монополия является ключевым заказчиком рельсовой продукции Evraz (около 80% выпускаемых рельсов меткомпания отгружает в адрес РЖД), компания планирует сохранить долю экспортных продаж. "В стальном бизнесе выгодно работать на внутреннем рынке, важно иметь крупного, эффективного "домашнего" клиента. Но чтобы быть успешным на волатильном рынке, необходимо диверсифицировать продажи, - пояснил он. - Поэтому мы стремимся сохранить устойчивый экспорт, и в дальнейшем планируем развитие рельсовых мощностей в зависимости от меняющегося спроса".

Вице-президент по продажам и логистике подтвердил планы Evraz по отгрузке в текущем году в адрес РЖД около 700 тыс. тонн продукции.

Evraz - крупная вертикально интегрированная металлургическая и горнодобывающая компания, включает предприятия в России, Казахстане, Канаде, США, Италии, Чехии, ЮАР и на Украине.

Основными бенефициарами компании являются Роман Абрамович (30,76%), Александр Абрамов (21,09%), Александр Фролов (10,53%), Геннадий Козовой (5,85%), Александр Вагин (5,79%), Евгений Швидлер (3,06%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.04.2018