23-06-11 / 2011
Новости отрасли
Evraz договаривается с РЖД об СП для прокладки желдороги Кызыл-Курагино

Evraz Group договаривается с ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) о создании совместной компании для строительства железной дороги Кызыл-Курагино в Туве, сообщил журналистам во вторник источник в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ.

"Сейчас такой вариант - создание акционерного общества между РЖД и инвестором: они создают свое дочернее общество, строят железную дорогу общего пользования, которую потом возьмут себе РЖД и будут эксплуатировать. Это идея Evraz", - сказал он, уточнив, что вариант окупаемости "еще надо просчитывать".

Собеседник подчеркнул, что пока в новой схеме финансирования проекта речь идет только об одном инвесторе - Evraz, хотя и допустил, что в СП возможно вхождение и ОАО "Северсталь" (РТС: CHMF). Первоначально эта компания также готова была войти в проект через уставный капитал ОАО "Тувинские железные дороги" (ТЖД), создаваемого группой Evraz и "Енисейской промышленной компанией" (ЕПК). В дальнейшем в число акционеров ТЖД должно было войти и государство для соинвестирования по принципу государственно-частного партнерства (об этом стороны договорились осенью 2010 г.).

Однако, по словам собеседника, ЕПК всячески срывала эти переговоры, из-за чего Evraz и "Северсталь" подали собственную совместную заявку, предполагающую лишь строительство железной дороги без разработки угольных месторождений Тувы (четырехсторонние договоренности носили комплексный характер), однако такая идея интереса у чиновников не вызвала.

Инициатива форсировать проект принадлежит именно Evraz, отметил источник. "У них сроки по лицензии жесткие - время поджимает, у "Северстали" - более мягкие условия, еще 2 года (на разведку месторождения - ИФ)", - сказал он, добавив вместе с тем, что позиция ЕПК сейчас вообще непонятна.

"Проектная документация (по строительству железной дороги - ИФ) готова, но до сегодняшнего дня исполнитель госконтракта - "Севзаптранспроект" (СЗТП, по утверждениям участников рынка, аффилированый с ЕПК - ИФ) - проект нам не отдал, по той причине, что его у них нет", - описал источник текущее положение с развитием проекта в рамках осенних договоренностей.

"Они нанимали кучу институтов на субпотряд и не рассчитались: СЗТП должен порядка 400 млн рублей. Мы подготовили документы в суд на них - на возмещение средств государству в полном объеме, и пока пытаемся договориться с проектными институтами, чтобы получить этот проект, чтобы новые инвесторы смогли оценить, сколько будет стоить дорога", - сказал собеседник.

В то же время он допустил, что новые акционеры ЕПК вернутся к прежним договоренностям. По сведениям источников "Интерфакса", "Енисейскую промышленную компанию" приобрели у структур бизнесмена Сергея Пугачева совладельцы "Русской медной компании" Игорь Алтушкин и Руслан Байсаров. "Новые акционеры планируют инвестировать (в строительство железной дороги и электростанции) порядка $3,5 млрд", - говорил источник, близкий к сделке.

В феврале замглавы Росжелдора Леонид Бершанский допускал, что ЕПК может быть исключена из проекта строительства желдороги Кызыл-Курагино. По словам чиновника, на одном из недавних совещаний в министерстве регионального развития РФ было отмечено, что ЕПК не выполняет ни один из пунктов инвестиционного соглашения как в части разработки Элегестского угольного месторождения, так и в плане развития железнодорожной инфраструктуры.

Как сообщалось ранее, Evraz получил в Туве Межегейское месторождение, а "Северсталь" выиграла лицензию на участок Центральный. Государство готово вложить в проект 49 млрд рублей. По словам источника, в прогнозных ценах стоимость железной дороги оценивается в 128 млрд руб. (сейчас - 110,6 млрд руб.) с нормативным сроком строительства в 4-5 лет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.06.11Evraz договаривается с РЖД об СП для прокладки желдороги Кызыл-Курагино