24-12-17 / 2017
Новости отрасли
EVR встала на путь ускорения

Эстонская железная дорога рассчитывает на увеличение грузооборота.

Государственная компания AS Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, EVR) приняла бюджет на 2018 год. Основная часть инвестиций предназначена для развития транзитных международных грузоперевозок через Нарву и порт Палдиски.

Согласно документу доход должен составить 63 млн евро, а затраты – 54 млн евро. Расчет базировался на прогнозе роста транспортировки по сети на 12,9 млн тонн, то есть повышения на 6% по сравнению с 2017 годом. Общий размер инвестиций оценивается примерно в 33,5 млн евро, из них около €7,5 млн евро предоставит европейский Фонд сплочения. Основная часть капиталовложений выделена на модернизацию линии Тапа – Нарва. Скорость движения пассажирских поездов здесь, а также на линии Тапа – Тарту после реновации должна достигнуть 135 км/ч. Кроме того, продолжится подготовка строительства участка Рийзипере – Турба, а часть денег пойдет на обновление системы управления движением в рамках проекта модернизации линии Таллин – Кейла – Палдиски.

По словам председателя правления EVR Эрика Лайдвее, план инвестиций компании на следующий год нацелен на улучшение качества услуг и безопасности железной дороги в Палдиски и Нарве. Это должно привести к увеличению грузооборота и пассажирских перевозок.

Как пояснил член совета EVR Айн Таттер, главный упор делается на развитие международных транспортных коридоров при использовании финансирования европейского Фонда сплочения. В основные направления входят Нарва, порт Палдиски и Тарту. "В сообщении между Таллином и Тарту стоит задача ускорить пассажирское движение так, чтобы время в пути не превышало 1 часа 45 минут по сравнению с 2 часами сейчас. Капитальный ремонт позволит повысить скорость до 140 км/ч, в то время как сегодня на некоторых участках она не превышает 100 км/ч, – сообщил господин Таттер. – Также большие вложения – замена системы управления движением на новую". Кроме того, сейчас делаются первые шаги, чтобы восстановить дорогу в сторону города Хаапсалу, которую примерно 15 лет назад разобрали.

Начальник отдела железнодорожного транспорта компании CFS Илья Поляков отметил, что линия Тапа – Нарва – основная на данный момент и ее развитие должно положительно сказаться на развитии грузоперевозок. Через Нарву идет основной объем транспортировки, в то время как через Кейлу в большей части контейнерные перевозки и грузы в направлении юга России и Средней Азии. Однако нет уверенности в том, что прогноз сбудется. Основная сегодняшняя проблема – это недостаточный объем.

Пресс-секретарь EVR Моника Кальюсаар сообщила, что за 11 месяцев этого года перевезено 11,1 млн тонн грузов, то есть на 2,6% меньше, чем за тот же период прошлого года. В то же время в ноябре объем транспортировки вырос в годовом сравнении на 9%, до 1,2 млн тонн. Пассажирские перевозки за 11 месяцев года выросли на 7,3%, до 6,7 млн человек. Рост, на который рассчитывает компания, связан с увеличением транзита из третьих стран, а также быстрым развитием внутренних перевозок в Эстонии. Транзит из России по-прежнему находится на спаде, однако EVR прилагает все возможные усилия, чтобы изменить эту тенденцию, подчеркнула госпожа Кальюсаар.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.12.2017