04-12-18 / 2018
Новости отрасли
Евгений Третьяков: Одним из основных направлений развития системы безопасности движения поездов является цифровизация

Доцент кафедры "Подвижной состав электрических железных дорог" ОмГУПС, кандидат технических наук рассказал "Гудку" о роли инноваций и человеческом факторе в обеспечении безопасности движения Наиболее перспективными инструментами по снижению рисков в сфере безопасности движения поездов, пожалуй, является снижение человеческого фактора за счет развития комплексных информационно-управляющих систем по организации перевозочного процесса, эксплуатации инфраструктуры и подвижного состава с возможностью прогнозирования и предотвращения возможных чрезвычайных ситуаций. Подобная система управления безопасностью движения должна включать в себя все существующие разрозненные автоматизированные системы и иметь возможность организовывать их взаимодействие. Необходимо также завершить реализацию мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства на железнодорожном транспорте.

Очевидно, что совершенствование системы профессиональной подготовки персонала в области обеспечения безопасности движения поездов является основой для развития кадрового потенциала железнодорожного транспорта. К новым методам работы с персоналом можно, пожалуй, отнести переход от формализации, систематизации и методологизации обозначенных проблем к их практическому разрешению путем исполнения своих прямых обязанностей в соответствии с должностными инструкциями без лишнего документооборота, оценки критериев достижения полученных результатов и т.п.

Одним из основных направлений развития современных технологий системы обеспечения безопасности движения поездов является цифровизация и интеллектуализация всех систем по организации перевозочного процесса, эксплуатации инфраструктуры и подвижного состава, широкое внедрение геоинформационных технологий. Многие из указанных систем широко известны и уже внедрены в ОАО "РЖД". Очевидно, что высокое качество инновационных технологических решений с учетом требований безопасности движения поездов повышает культуру безопасности работников.

Само по себе тестирование персонала на уровень зрелости культуры безопасности вряд ли позволит выявить работников с требуемой моделью поведения, направленной на повышение безопасности движения на железнодорожном транспорте. Как правило, культура безопасности персонала определяется сложившейся средой обитания в компании и мотивацией каждого работника, а не уровнем его социальной ответственности. Поэтому, на мой взгляд, для идентификации культуры безопасности в компании следует выявлять и оценивать признаки, которые связаны не только с личностными качествами работников, но и со сложившейся на всех уровнях системой управления безопасностью движения поездов в конкретном структурном подразделении. Для это цели скорее подходит анкетирование работников и другие известные методы самооценки культуры безопасности движения. Репрезентативность подобных результатов и их смысл остается под вопросом, учитывая декларативность подобного рода направлений развития компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.12.2018