28-02-18 / 2018
Новости отрасли
ЭТРАН для клиентов ОАО «РЖД» постепенно уйдет в прошлое

Николай Бузурнюк, главный конструктор компании Intellex. – В каком направлении будет развиваться цифровизация транспортно-логистических услуг ОАО "РЖД"?

– Правительство ориентирует всю экономику к активному переходу на "цифру". Мы рассматриваем возможности ускорения в предоставлении услуг и их удешевления для наших клиентов. Для этого в прошлом году была запущена электронная торговая площадка "Грузовые перевозки" ОАО "РЖД". Она позволяет быстрее и качественнее продавать услугу железнодорожной перевозки и логистические услуги, которые необходимы грузоотправителям.

Вообще идеология этого сервиса, который работает как интегратор, позволяет реализовывать все транспортные услуги. Поэтому мы сейчас намерены рассматривать эту площадку как средство для взаимодействия с внешним миром, а вот система ЭТРАН, с помощью которой сейчас осуществляются перевозки, – это будет внутренний документооборот компании. При этом мы не отказываемся от тех опций, который сделаны в ЭТРАНе на текущий момент для грузоотправителей и операторов, они даже удешевляются, но постепенно они сами собой должны уйти в прошлое. Клиенты будут работать на электронной площадке.

– Сейчас ЭТРАН, который разработан и поддерживается компанией Intellex, используется как способ электронного документооборота для экспортных перевозок. С какими проблемами вы сталкиваетесь?

– Важным элементом ЭТРАНа и электронного документооборота является цифровая подпись. Сейчас их существует четыре вида – от простой до усиленной, то есть криптозащищенной. Но усиленная электронная подпись не может быть применена за пределами страны. Вообще по нашему законодательству невозможно вывозить из России средства криптозащиты. Поэтому мы проявляем определенную гибкость во взаимоотношениях с другими государствами, используем те возможности, которые дает как наше законодательство, так и иностранное. Например, в Финляндии допускается использование простой цифровой подписи. Во взаимоотношениях с Белоруссией, Литвой, Латвией и Казахстаном, где такой возможности нет, применяем механизм третьей доверенной стороны. Мы решим все эти проблемы на электронной торговой площадке.

– С какими государствами в ближайшее время будет возможно использовать электронный документооборот при перевозках?

– Готовы соглашения по этому вопросу с Республикой Монголия. Мы также надеемся, что и Китай войдет в активную фазу работы с нами по электронному документообороту.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.02.2018