26-03-14 / 2014
Новости отрасли
Это только начало

Сербия рассчитывает на новые совместные транспортные проекты

Вчера в пригороде Белграда Панчево началась реализация масштабного проекта по модернизации "Сербских железных дорог".

Как заявил на церемонии президент Сербии Томислав Николич, общая стоимость работ составит около $940 млн, из них $800 млн - это российский кредит. От нашей страны подрядчиком выступило ООО "РЖД Интернешнл". Нач инается реализация проекта с коренной реконструкции участка Белград - Панчево протяженностью 14,8 км.

По словам президента Сербии, "модернизация этого отрезка белградского узла создаст условия для формирования более точного расписания движения пассажирских и повышения скорости грузовых поездов, а также поспособствует решению проблемы пробок в столице".

По дополнительному соглашению сторон решено вместо строительства нового однопутного хода на участке Белград - Панчево уложить вторые пути.

Как сообщил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, это начало большой работы. Уже в апреле начнется реконструкция и инфраструктурных объектов железных дорог Сербии общей протяженностью 112 км в рамках развития Панъевропейского транспортного коридора-10.

"Это соединит и сблизит города и людей. Мы признательны руководству Сербии, что именно нам доверили участие в таком сложном проекте на колее 1435 мм. Всего в ближайшие годы в Сербии будет модернизировано почти 350 км железных дорог", - подчеркнул Владимир Якунин.

Вскоре начнется и реконструкция участка Белград - Бар (Черногория) протяженностью 455 км (длина сербского участка Белград - Врбница составляет 200 км).

Как отмечают в РЖД, сотрудничество в рамках развития Панъевропейского коридора имеет перспективы взаимодействия "Сербских железных дорог" с магистралями Австрии, Хорватии, Болгарии.

По мнению главы "Сербских железных дорог" Драгомира Симоновича, сотрудничество с РЖД открывает для его компании новый этап развития.

"После 30 лет отсутствия инвестиций у нас появилась возможность значительно модернизировать инфраструктуру и парк. И мы эту возможность не упустим. Нынешнее межгосударственное соглашение готовилось четыре года. По существу, мы в ближайшие несколько лет будем большим строительным участком. Наши железные дороги должны быть не бременем для государства, а двигателем его экономики", - отметил глава "Сербских железных дорог".

Министр транспорта Максим Соколов отметил в своем выступлении, что сотрудничество РЖД с европейскими компаниями - это признание нашей профессиональной компетенции, и у России есть существенный базис для расширения этого сотрудничества, например, в сфере совершенствования аэропортовой инфраструктуры и обмена научным опытом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру26.03.2014