05-05-17 / 2017
Новости отрасли
Эталонный полигон

До конца этого года будут определены границы полигонов управления перевозочным процессом на всей сети российских железных дорог. Об этом заявил на совещании первых заместителей начальников дорог в Нижнем Новгороде первый вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек.

Передовые технологии управления перевозочным процессом движутся на запад. Один пилотный полигон на сети уже есть – Восточный с центром управления в Иркутске. Вторым может стать Западный полигон с центром управления в Москве.

По разработанной ВНИИЖТом методике уже определены критерии, по которым сеть может быть разделена на полигоны. Впервые сформулировано и само понятие "полигон управления перевозочным процессом". Специалисты предлагают несколько вариантов конфигурации полигонов, но не на всех можно выстроить единую технологию перевозки – от станции погрузки до станции выгрузки. Поэтому вице-президент ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов предложил разделить всю сеть на два полигона – Западный и уже действующий Восточный – в соответствии с основными направлениями грузопотоков. На Западном полигоне – это Северо-Запад и Юго-Запад, а на Восточном – БАМ и Транссиб.

Центр управления Западным полигоном предлагается разместить в Москве на базе действующего ЦУПа после соответствующей модернизации. При этом можно использовать опыт ДЦУПа в Новосибирске. Там создано три района управления, и это позволило сократить количество барьерных мест и ускорить продвижение грузопотоков.

Основу полигонных технологий на тех направлениях, где сконцентрированы основные грузопотоки, составляют маршрутизация и логистика перевозок, единые повышенные весовые нормы для поездов. А для этого необходима прежде всего унификация параметров инфраструктуры и тягового подвижного состава.

На Восточном полигоне унификация парка грузовых локомотивов одновременно с адаптацией ремонтной базы уже дает положительные результаты. Локомотивы серий 2ЭС5К и 3ЭС5К без отцепок следуют от Карымской до Владивостока на расстоянии свыше 3 тыс. км. На других участках этого полигона, например, Мариинск – Иркутск-Сортировочный, проведены тягово-энергетические испытания по вождению поездов весом 6300 тонн электровозами ВЛ85 и ВЛ80.

Как сообщил заместитель Центральной дирекции управления движением по Восточному полигону Ринат Хабибуллин, за первый квартал на полигоне пропущено 1054 поезда весом 6300 тонн. В результате высвобождено 53 "нитки" в графике движения поездов и сэкономлено 1166 рейсов локомотивных бригад. (О роли полигонных технологий в организации сквозного пропуска поездов унифицированного веса читайте также на стр. 2.)

В отличие от Восточного полигона в западной части сети дорог по-прежнему используются различные серии локомотивов, что влечет за собой непроизводительные потери. Создание Западного полигона позволит от них избавиться. На первом этапе планируется адаптировать под полигонные технологии существующие диспетчерские центры управления перевозками с учетом специфики каждой из дорог (погрузочные, припортовые, транзитные). А на втором этапе создать оптимальную технологическую модель управления перевозочным процессом, которая должна лечь в основу создаваемой в холдинге "РЖД" цифровой железной дороги.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.05.2017