22-12-20 / 2020
Новости отрасли
"Эстонская желдорога" хочет договориться с РЖД об электрификации ж/д ветки Петербург-Таллин

"Эстонская железная дорога" (ЭЖД, Eesti Raudtee) рассчитывает договориться с "Российскими железными дорогами" (РЖД) об электрификации ж/д ветки на территории РФ и Эстонии, связывающей Санкт-Петербург и Таллин.

Как сообщает эстонский портал телерадиовещания ERR, в Эстонии ж/д участок в направлении приграничного города Нарва будет электрифицирован в течение 5 лет.

"Согласно плану электрификации железной дороги, через четыре года можно будет добраться на электричке из Таллина в Тарту, а еще через год - в Нарву", - отмечает ERR.

От Нарвы или Ивангорода (город в РФ близ границы с Эстонией - ИФ) до Санкт-Петербурга добраться на электричке сейчас невозможно, поскольку 35-километровый участок железной дороги от Кингисеппа до границы с Эстонией не электрифицирован, при этом от Санкт-Петербурга до порта Усть-Луга контактная сеть построена.

"ЭЖД планирует совместно с Октябрьской железной дорогой РФ (филиал РЖД - ИФ) достичь соглашения о ликвидации совместным проектом последнего препятствия на пути электропоездов", - сказал руководитель электросетей ЭЖД Андрус Алас (Andrus Alas), слова которого приводит ERR.

"Электрическая железная дорога дешевле, чем дизельное сообщение, уровень шума меньше, ускорение и торможение лучше, и за счет этой динамики можно сократить время в пути. Предположительно, такая же логика действует и у российской стороны", - считает Алас.

Электрификация ж/д путей может быть профинансирована в течение следующих семи лет за счет эстонско-российской программы приграничного сотрудничества. Ориентировочная стоимость проекта составляет около 15 млн. евро.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.12.2020