24-11-20 / 2020
Новости отрасли
Эстония приступила к электрификации железной дороги

Электрификация сети железных дорог эстонской железнодорожной компании Eesti Raudtee набирает обороты. Как рассказал ИА РЖД-Партнер.ру Сергей Андреев, ведущий руководитель проектов департамента электросетей предприятия, выигравшие тендер испанские компании Ardanuy Ingenieria S.A. и Ayesa Ingenieria y Arquitectura S.A. работают над техническим решением по электрификации и проектом контактной сети развернутой длиной около 700 км и проектом тяговых подстанций. Контактная сеть строится с учетом как пассажирского, так и грузового движения. В рамках проекта электрификации планируется реализовать технические решения, обеспечивающие скорость движения электропоездов на электрифицированном участке до 160 км/ч. Максимальная скорость будет зависеть от конкретного участка пути. Проект, инициированный Министерством экономики и коммуникаций Эстонии, стоимостью порядка €300 млн представляет собой пять этапов, в рамках которых электрифицируют главные маршруты Эстонской железной дороги на основных участках. Это линия Аэгвийду – Тапа – Тарту, Тапа – Нарва (до границы с Россией), Аэгвийду – Таллин, Тарту – Валга (до границы с Латвией) и Тарту – Койдула (до границы с Россией). В то же время, подчеркнул С. Андреев, окончательная стоимость проекта станет известна после проведения конкурсов на строительный подряд.

Работа над предварительным проектом и техническим решением, согласно договору, завершится на первом участке, в частности, в начале 2022 года. Маршрут Аэгвийду – Тапа – Тарту будет оснащен сетью напряжением 25 кВ переменного тока. В настоящий момент в Эстонии используется контактная сеть 3 кВ постоянного тока. Сразу после окончания первого этапа проектирования будет объявлен конкурс на строительство контактной сети. Электрификацию последнего участка Тарту – Койдула планируется завершить к концу 2028 года.

Кроме того, по заказу Министерства экономики и коммуникаций Эстонии на линии Таллин – Тарту рассматриваются варианты реконструкции пути по спрямлению некоторых участков для увеличения скорости движения поездов с 120 до 160 км/ч. По предварительной оценке, спрямлению могут подлежать 28 участков пути длиной приблизительно 40 км. Одновременно с проектом электрификации компания Eesti Raudtee планирует реализовать замену системы управления движением на этих участках дороги.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер24.11.2020