12-01-21 / 2021
Новости отрасли
Эстония построит магистраль для отдаленных районов страны

В декабре правительство Эстонии выделило 34 млн евро на планирование и строительство части железнодорожной линии Турба – Рохукюла. Данные средства пойдут на проектирование двух участков новой дороги Турба – Элламаа и Элламаа – Ристи. Планируется, что новая линия поможет жителям малонаселенных пунктов добираться до крупных городов. Как рассказала "Гудку" менеджер по коммуникациям Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) Моника Лиллес, проектирование новой ветки является частью проекта по восстановлению движения пассажирских поездов в направлении Турба – Хаапсалу ( Рохукюла). Длина линии от Турба до Рохукюла составляет 55 км.

"В настоящее время ведется планирование участка Турба – Элламаа, в январе ЭЖД также объявила тендер на подготовку основного проекта участка Элламаа – Ристи. Если все пойдет по плану, то тендер на строительство отрезка Турба – Элламаа – Ристи будет объявлен осенью текущего года", – говорит Моника Лиллес.

На реализацию проектов правительство выделило 34 млн евро из ранее полученного финансирования от Европейского союза.

"Протяженность будущей линии Турба – Элламаа составляет чуть более 5 км, а отрезок Элламаа – Ристи – около 10 км. Планируется, что железнодорожная линия будет электрифицирована. Весь проект до Рохукюла должен быть готов в 2026 году. Основное внимание на этой линии уделяется пассажирским перевозкам, но не исключены и грузовые", – говорит Моника Лиллес.

По словам Рейна Рийсалу, директора Ляэнемааской железнодорожной программы AS Laane Raudtee (Западная железная дорога, занимается развитием железнодорожной сети в уезде Ляэнемаа), также принимающей участие в развитии и планировании сообщения между Хаапсалу и Таллином, строительство линии от Турба до Ристи можно закончить уже в декабре 2022 года.

"С учетом темпов проектирования новых линий и плана открыть в 2022 году участок до Ристи к концу 2023 года возможно и открытие отрезка до Хаапсалу и даже до Рохукюла. Но государству также придется найти дополнительные средства на строительство отрезка до Ристи", – сказал Рейн Рийсалу.

Хаапсалу – самый крупный на западном побережье Эстонии населенный пункт, курортный центр в 80 км от Таллина. Еще чуть дальше, в 9 км от города, находится порт Рохукюла, откуда ходят паромы на два близлежащих острова – Вормси и Хийумаа.

По мнению заведующего отделом развития и инвестиций транспортной сферы Министерства экономики Эстонии Индрека Гайлана, к 2023 году отрезок до Рохукюла построить не успеют, потому что линия от Турба до Ристи будет готова в лучшем случае к концу 2022 года.

"В наше время железные дороги строят быстро. Длина линии от Турба до Рохукюла всего 55 км – не такой большой объем, чтобы построить его в течение пяти лет. Весь проект можно реализовать за два-три года. Но для этого нужны финансирование и быстрое согласование проектов на всех уровнях", – настаивает на своем мнении Рейн Рийсалу.

Ранее министр экономики и инфраструктуры Эстонии Таави Аас заявлял, что железная дорога от Турба до Рохукюла будет готова к 2026 году.

Напомним, что для проектирования всего 55 км отрезка дороги до Рохукюла правительство в сентябре 2019 года выделило Eesti Raudtee 2 млн евро. Строительство отрезка от Турба до Рохукюла обойдется примерно в 100 млн евро. В декабре 2019 года ЭЖД открыла шестикилометровый отрезок между Рийзипере и Турба. Его строительство обошлось в 7,7 млн евро.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.01.2021