Председатель совета предприятия Sillamаe Sadam (Порт Силламяэ) Тийт Вяхи не верит в успешность проекта железнодорожных перевозок в направлении "север-юг" - об этом он сказал в ходе дискуссии по вопросам будущего логистики, организованной Ассоциацией логистики и экспедирования Эстонии (EAVA), пишет издание Postimees.
"Я не верю, что перевозки в направлении "восток-запад" можно заменить вектором "север-юг", поскольку между севером и югом просто нет грузов", - сказал Тийт Вяхи, по словам которого морские перевозки дешевле, кроме того, Финляндия обладает развитой сетью торговых портов и нет смысла везти оттуда грузы сначала в Эстонию, грузить их на поезд, чтобы затем перегрузить их в Литве, имеющей собственные морские порты
Вяхи добавил, что не понимает и того, почему направляемый из Хельсинки, например, в другой портовый город Гамбург груз нужно с такими трудностями везти по (трансбалтийской) железной дороге. "Я не верю, что железнодорожная магистраль Rail Baltic будет привлекать множество новых грузов. Определенные дорогие товары могут прибавиться, но они могут прибавиться и сейчас", - отметил Вяхи.
"Как известно, ширина железнодорожной колеи в Финляндии составляет 1520 миллиметров, в Литве имеются две станции по переходу на европейскую железнодорожную колею. Таким образом, из Финляндии груз можно было бы грузить на железнодорожный паром, принимать его в Таллинне и отправлять в Литву, чтобы там перегрузить дальше, но эта схема уже и сейчас работает", - добавил Вяхи.
"Я считаю, что движение в направлении "восток-запад" можно заменить вектором "север-юг" на 10, 5 или на 3 процента. Я не против проекта Rail Baltic, я считаю, что это хороший проект, особенно учитывая, что Европейский Союз оплачивает его на 85 процентов", - отметил он.
Железнодорожные перевозки в направлении "север-юг" считаются альтернативным направлением вектору "восток-запад".
В организованной Ассоциацией логистики и экспедирования Эстонии (EAVA) дискуссии по проблемам логистики шла речь о будущем этого сектора в Эстонии. В дискуссии приняли участие министр по вопросам предпринимательства Урве Пало, глава совета Порта Силламяэ Тийт Вяхи и эксперт Института исследования будущего Эстонии Эрик Терк.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 13.05.2015 |