02-11-18 / 2018
Новости отрасли
Эстонии надо присмотреться к индийскому транспортному коридору

Страны Балтии могут вновь наполнить транзитный поток грузов с Востока и из Азии в Европу, если подключатся к индийскому проекту создания нового транспортного коридора в обход Суэцкого канала. Представители Индии, Ирана и России собираются в ноябре обсудить перспективы организации короткого пути для грузов с берегов Индийского океана и Персидского залива в Северную Европу, пишет Sputnik. Проект Международного северо-южного транспортного коридора (INSTC), мультимодальной сети морских и железнодорожных маршрутов, о котором сейчас подробно пишут индийские и иранские издания, перешел из стадии обсуждения на этап заключения конкретных договоренностей.

Договариваются между собой Индия, Иран и Россия, но поскольку речь идет о Северной Европе как о конечной точке будущего маршрута доставки грузов, то без морских портов на Балтике участникам проекта никак не обойтись. Причем есть основания сомневаться, что региональные российские порты в полной мере справятся еще и с этой нагрузкой, так как на них должна прийтись значительная доля грузов Нового шелкового пути – проекта, успешно продвигаемого Китаем.

Часть индийских грузов, которые в будущем могут отправиться по INSTC, могли бы взять на себя страны Балтии, морские порты которых сейчас испытывают нехватку клиентов. С учетом того неоспоримого факта, что экономика Индии растет на зависть бурными темпами, а ее товарооборот с Европой будет набирать объемы в течение еще нескольких десятилетий, прибалтийским столицам стоило бы присмотреться к проекту INSTC.

Индия уже инвестирует в проект миллионы

Предлагаемый маршрут, как сообщается, позволит сократить время пути грузов из Индии в Европу примерно на 20 дней, а стоимость доставки – на 30–40% по сравнению с тем, во сколько обходится маршрут, пролегающий через Суэцкий канал.

Участники проекта полагают, что по INSTC можно будет перевозить до 30 млн т товаров в год. Путь их, по замыслу, будет лежать сначала по морю из порта индийского Мумбая в иранский порт Бендер-Аббас, далее железной дорогой в порт Бендер-Энзали на Каспийском море. Морем грузы будут доставлены в российскую Астрахань, а затем вновь железной дорогой к портам Балтики.

Министр промышленности и торговли Индии Суреш Прабху, которого цитирует пресс-служба правительства страны, заявил на днях во время встречи с российской делегацией предпринимателей в Нью-Дели, что ради практической реализации коридора (INSTC) все проблемы могут быть разрешены настолько просто, насколько это возможно. Министр заявил о высокой значимости этого проекта для Индии, так как используемые сейчас пути доставки ее товаров в Европу проходят через Китай или Суэц, что не особенно устраивает Нью-Дели с точки зрения стоимости транспортировки, продолжительности пути и, надо предполагать, с точки зрения международного авторитета страны.

Проект INSTC, о котором индусы впервые официально заговорили летом 2014 года, позволит им не зависеть от Китая и его грандиозного, стоимостью в триллионы долларов проекта "Один пояс – один путь", но создать собственный грузовой маршрут. Нью-Дели уже вкладывает в развитие иранского порта Чабахар, который станет важным звеном INSTC и позволит подключить к коридору еще и Афганистан, около $500 млн. Тегеран в эти месяцы передает Индии частичный контроль над портом на 1,5 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру02.11.2018