06-02-15 / 2015
Новости отрасли
Есть все предпосылки для роста

Объем транзитных перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах по Транссибирской магистрали в 2014 году увеличился почти на 12%. Это свидетельствует об эффективности логистических цепочек доставки грузов между странами АТР и Европы с использованием железнодорожного транспорта.

Ставка членов КСТП на обеспечение клиентоориентированного сервиса при формировании евро-азиатских логистических цепочек доставки грузов железнодорожным транспортом по итогам 2014 года показала положительные результаты. Транзит в крупнотоннажных контейнерах по Транссибу в международном сообщении возрос почти на 12% и составил 131,2 тыс. TEU, в том числе 120,6 тыс. TEU в контейнерных поездах.

По данным ПАО "ТрансКонтейнер", общий объем перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным транспортом по Транссибирской магистрали в международном сообщении в прошлом году составил 726 тыс. TEU, что почти на 3% больше, чем в 2013-м, включая 411,5 тыс. TEU контейнерными поездами.

Стабильному росту железнодорожного транзита по ТСМ во многом способствовали усилия членов КСТП по созданию технологических и тарифных условий для перевозок грузов контейнерными поездами. К примеру, за счет реализации мероприятий в рамках проекта КСТП "Электронный поезд" нормативный срок доставки груза в составе контейнерного поезда Ченду - Лодзь (протяженность маршрута - 9587 км) сокращен с 14 до 10-12 суток.

Благодаря предоставленным железными дорогами значительным скидкам на тариф для перевозки 40- и 20-футовых контейнеров по территории Казахстана, России и Беларуси не только увеличиваются объемы перевозимых грузов в составе ранее организованных контейнерных поездов, но и консолидируется новая грузовая база для транзита, формируются новые транзитные направления. Так, помимо существующих регулярных контейнерных сервисов в сообщении Китай - Европа - Китай (Ченду - Лодзь, Сучжоу - Варшава, Чунцин - Дуйсбург, Чжэнчжоу - Гамбург, Ухань - Пардубице и др.), в рамках КСТП организован новый контейнерный сервис в сообщении Китай (Иу, провинция Чжэцзян, восток КНР) - Испания (Мадрид).

Стремительное развитие Китая и как производителя широкого спектра товаров массового потребления, и как логистического центра также мотивирует крупнейшие транспортно-логистические предприятия к созданию новых контейнерных сервисов в евро-азиатском сообщении с участием Транссиба. Анализ потенциальной грузовой базы для организации регулярных кольцевых маршрутных поездов между Китаем и Европой, а также наметившаяся тенденция роста объемов транзитных перевозок грузов позволяют прогнозировать на 2015 год увеличение объемов транзита железнодорожным транспортом с использованием Транссибирской магистрали не менее чем до 150 тыс. TEU.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру06.02.2015