09-04-14 / 2014
Новости отрасли
Есть востребованность

Вложения промышленников в прилегающую железнодорожную инфраструктуру становятся частым явлением в российских регионах. В процесс включились и поставщики строительных материалов – французская группа компаний Saint-Gobain, которая занимается и их производством, и ООО «Азия Цемент».

Предприниматели вкладывают средства в инфраструктуру. Французы за свой счет восстановили и обеспечили загрузку железнодорожной станции Ворсма в Нижегородской области, деятельность которой была прекращена из-за нерентабельности еще в 80-х годах прошлого столетия. Российское дочернее предприятие французского концерна – ООО «Сен-Гобен Строительная продукция Рус» рядом с городом Ворсма открыло завод по производству гипсокартона, организовав перевозку стройматериалов автотранспортом. Но в прошлом году выпуск продукции на предприятии достиг таких объемов, с которыми может справиться только железнодорожный транспорт.

По словам генерального директора Saint-Gobain Пьера-Андре де Шаландара, проектная мощность завода составляет 30 млн кв. м гипсокартона в год, а на практике это означает, что железная дорога получит ежегодную отгрузку в 770 тыс. тонн. Мало того, у железнодорожников есть все основания рассчитывать на дальнейшее увеличение объемов погрузки. В качестве гаранта выступила сама компания, инвестировав в строительство необходимой железнодорожной инфраструктуры порядка 150 млн руб.

ООО «Азия Цемент» построила и ввела в эксплуатацию 17-километровую железнодорожную ветку для потребителей нового предприятия компании – ООО «Никольский цементный завод» в Пензенской области.

По словам начальника железнодорожного цеха ООО «Азия Цемент» Владимира Трошкина, открытие отдельной железнодорожной ветки расширит круг потенциальных потребителей пензенского цемента как за счет потребителей внутри региона, так и за счет покупателей из соседних областей.

«Отгрузка цемента железнодорожным транспортом составляет 50% в общей структуре отгрузок внутри России. Для большинства потребителей цемента доставка железнодорожным транспортом является приоритетной в связи с высокой себестоимостью автомобильных перевозок. Именно поэтому руководство ООО «Азия Цемент» поставило задачу всему коллективу выйти в сезон продаж с динамично работающей железнодорожной линией. На апрель текущего года завод «Азия Цемент» получил заказ на отгрузку 900 вагонов, которая будет осуществляться в различных направлениях – на Москву, Нижний Новгород и Татарстан», – подчеркнула коммерческий директор ООО «Азия Цемент» Олеся Никитина.

Как считает старший аналитик ФГ БКС Игорь Краевский, железнодорожная инфраструктура в российских регионах находится порой в достаточно ветхом состоянии. При этом основные инвестиции идут на поддержание и развитие железнодорожного полотна и объектов инфраструктуры в основном на магистральных направлениях.

«Ответвления после развала СССР практически всегда строились за счет средств частных инвесторов. Исключения составляли только различные месторождения и объекты стратегического назначения.

А сейчас, в условиях дефицита бюджета РЖД, расходы, в том числе капитальные инвестиции, сокращаются, и вкладывать в создание или модернизацию инфраструктуры в непосредственной близости от производства приходится представителям частного сектора», – полагает Игорь Краевский.

В то же время, по мнению ведущего аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, вклады промышленников в развитие железнодорожной инфраструктуры – не тренд, а, скорее, экономическая реальность.

«Грузоотправители должны решать проблемы с транспортной инфраструктурой самостоятельно в тех случаях, где они являются единственными выгодополучателями», – уверен эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.04.2014