02-02-22 / 2022
Новости отрасли
Есть прирост

Перевозки внутри страны способствовали увеличению объемов погрузки по итогам первого месяца 2022 года

По сети ОАО "РЖД" в январе перевезено 104,1 млн тонн грузов, что на 3% больше аналогичного периода прошлого года. Лучшие показатели погрузки отмечаются по таким номенклатурам, как уголь, нефть и нефтепродукты, а также черные металлы. Зерно и лесные грузы, напротив, показали отрицательную динамику, однако эксперты ожидают плавного восстановления объемов перевозок этой продукции. Как рассказал "Гудку" заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД" по оперативной работе Сергей Галкин, при невыполнении плана погрузки на экспорт к прошлому году на 3,1% (1275 тыс. тонн) общий план выполнен за счет проводимой работы по привлечению погрузки во внутрироссийском сообщении. "Надеемся на более стабильную работу портов в феврале и увеличение погрузки на экспорт", – добавил он.

По данным ОАО "РЖД", погрузка за первый месяц 2022 года нефтеналивных грузов составила 19,5 млн тонн (на 8,2% больше, чем в прошлом году), угля – 31,8 млн тонн (+ 3,1%), черных металлов – 6,1 млн тонн (+5,6%).

По словам члена правления компании Rail Go Олега Яценко, тренд на перевозку угля и нефтепродуктов продиктован рынком. Ограничение поставок газа в Европу подтолкнуло грузоотправителей найти ему замену в виде нефтепродуктов и угля. "Вместе с этим высокая стоимость газа провоцирует рост спроса на такую продукцию у клиентов. Сейчас это самая востребованная продукция среди европейских клиентов, поэтому в момент ажиотажа грузоотправители стараются ее продать больше. Рост погрузки нефти будет продолжаться минимум месяц", – пояснил "Гудку" Олег Яценко.

В этом году ожидается сохранение роста перевозок черных металлов, прогнозирует руководитель отдела оперативного маркетинга Первой грузовой компании Екатерина Агапова. Увеличение транспортировки такого груза будет происходить за счет внутренних отправок, которые занимают 60% от общего объема. "Рост будет наблюдаться на фоне восстановления российской экономики и промышленного производства. На экспорт будет расти грузопоток в направлении европейских стран. Кроме того, с февраля начнут проявлять больший интерес к российским черным металлам страны Азиатско-Тихоокеанского региона".

Рост погрузки по итогам января отмечается у таких грузов, как цемент (на 5,7%), кокс (на 6,3%), промышленное сырье (на 18,4%). При этом объем погрузки зерна уменьшился на 30,9% и составил 1,9 млн тонн. Как ранее рассказал "Гудку" руководитель аналитического центра "Русагротранс" Игорь Павенский, снижение объемов перевозки зерновых в сравнении с прошлым годом сохранится в ближайшие месяцы на фоне высокой базы погрузки в начале 2021 года. По его мнению, благодаря хорошей посевной кампании ко второму полугодию текущего года можно ожидать роста перевозок этой продукции.

Снижение объемов перевозок заметно и у лесных грузов, оно зафиксировано на уровне 13,4%. На это повлияла повышенная экспортная ставка лесоматериалов влажностью выше 22%, толщиной, шириной и высотой более 10 см, считает Екатерина Агапова. "Производители лесоматериалов уже начали осваивать более глубокую переработку, и ожидается, что они продолжат это делать, чтобы оставаться конкурентными на международных рынках. Сегменты, которые в будущем, скорее всего, покажут наилучшую динамику роста на экспорт, – это целлюлозно-бумажная продукция и пиломатериалы", – отметила она.

Говоря о прогнозах, генеральный директор ABC-rail Артур Нурмухамедов предположил, что стоит ожидать роста погрузки угля, в первую очередь металлургического. По его словам, спрос на продукцию металлургов растет во всем мире, производителям нужно сырье, а безуглеродная выплавка стали, несмотря на сегодняшнюю ESG-повестку, – это все еще весьма далекое будущее.

"Следующая номенклатура, которая, несомненно, покажет рост по этой же причине, – железорудный концентрат и лом черных металлов. Погрузка минеральных удобрений также будет увеличиваться, поскольку интенсификацией сельского хозяйства заняты все страны. Без удобрений добиться результата в этом направлении невозможно, а в нашей стране производство азотных и фосфатных удобрений превышает потребности внутреннего рынка", – считает глава ABC-rail.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.02.2022