03-10-18 / 2018
Новости отрасли
Есть ли альтернатива Транссибу?

Сложно переоценить значение Транссиба в транспортной инфраструктуре России. Масштабные планы правительства по его модернизации и расширению свидетельствуют, что его роль ключевого элемента инфраструктуры грузоперевозок в регионах Сибири и Дальнего Востока сохранится, а возможно, даже возрастет. В то же время существуют и реализуются альтернативные проекты по транспортировке грузов в магистральном направлении "Восток – Запад". Будут ли они конкурировать? Сможет ли один из альтернативных проектов составить конкуренцию Транссибу? ИА MORVESTI.RU проводит опрос экспертов – специалистов транспортных, логистических компаний, представителей экспертного сообщества на тему "Есть ли альтернатива Транссибу?". Сегодня мы публикуем мнение генерального директора УК "АТПУ "Архангельск" Сергея Кокина:

- Важно уточнить, о каких районах грузогенерации и рынках сбыта, грузоперевозки между которыми сейчас обеспечивает Транссиб, мы говорим.

В первую очередь, главная магистраль страны является основной артерией для транзита экспортных грузов от минерально-сырьевых районов Сибири к портам Дальнего Востока. Учитывая существующую задачу сверхзагруженности Транссиба и необходимости его "расшивки" для увеличения пропускной способности, проектируемая магистраль Северный широтный ход может рассматриваться как альтернатива Транссибу для транспортировки грузов в "западном" направлении, обеспечивая доставку грузов к портам Архангельска, Мурманска и Петербурга, разгружая тем самым Транссиб.

С другой стороны, магистраль можно рассмотреть как часть предложенной и активно продвигаемой Китаем инициативы "Один пояс – один путь" - системы международных транспортных коридоров, связывающих более чем 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки. Роль Транссиба в экспортной логистике потребительских товаров из КНР в Россию и иные европейские страны, а также встречного импортного грузопотока сложно переоценить: срок доставки груза ускоренными поездами сообщением Китай – Москва/ Санкт-Петербург в среднем в два раза короче по сравнению с транспортировкой морем.

Учитывая другую инициативу КНР "Ледяной Шелковый путь", предусматривающую создание транспортной инфраструктуры вдоль трассы Севмпорпути и по маршрутам "север-юг", Транссиб, как несложно увидеть, является активным и незаменимым участком "кольцевой" интернациональной артерии, увеличивающей территориальную и экономическую связанность стран Евразийского и Африканского континентов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Морские вести03.10.2018