Предложение об изменении в ст. 44 Устава железнодорожного транспорта Минтранс разослал участникам рынка в октябре. Один из получателей этого предложения – Евразийский союз участников железнодорожных грузовых перевозок. Последний утверждает, предложения Минтранса провоцируют ситуацию, при которой "операторы не влияют на процесс приема вагонов к перевозке, но несут потери".
Позиция рынка
ЕСП не поддерживает предложения по внесению изменений в ст. 44 Устава железнодорожного транспорта, предусматривающих сокращение сроков для перемещения вагонов в отстой без согласия операторов, распространения права на перемещение с припортовых станций на всю сеть, и удержание вагонов в отстое 100 суток, об этом официально сообщает ЕСП.
"С практической точки зрения формируется ситуация, при которой вагоны без документов появляются в связи с ограничениями, вводимыми ОАО "РЖД", таким образом, операторы не влияют на процесс приема вагонов к перевозке, но несут потери. С другой стороны, возникают встречные вагонопотоки – в отстой, из отстоя. Ситуация отражается на обеспечении вагонами грузоотправителей и прочее. Сегодня у перевозчика достаточно инструментов для регулирования парка, в том числе увеличение глубины планирования, что позволит операторам самостоятельно распорядиться неиспользуемыми вагонами", – сообщают в ЕСП.
В ЕСП подчеркнули, в ускорении и оптимизации перевозок заинтересованы все участники перевозочного процесса и любые меры по изменению ситуацию с движением необходимо прорабатывать с учетом потребностей и возможностей всех участников рынка.
Позиция Минтранса
В настоящее время отмечается увеличение количества грузовых вагонов, так в письме Минтранса, подписанным Алексеем Шило, заместителем министра ведомства, объясняют инициативу. Согласно подсчетам министерства на железнодорожной сети к концу октября скопилось 1,367 млн вагонов, и их число "продолжает расти".
"Дальнейшее увеличение парка вагонов и концентрация его на экспортных маршрутах приводит к увеличению его оборачиваемости, занятию железнодорожной инфраструктуры общего пользования и затруднению пропуска грузовых вагонов. Таким образом, рациональное использование железнодорожной инфраструктуры общего пользования приобретает большое значение", – сообщается в документе, копии которого направили в СРО Союз операторов железнодорожного транспорта, Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД, а также в Евразийский союз участников железнодорожных грузовых перевозок.
Минтранс предлагает несколько нововведений. Одно из них – удержание вагонов в отстое 100 суток. Ранее этого пункта в Уставе железнодорожного транспорта не было.
"Перевозчик имеет право отказать в согласовании запроса на предъявление вагона к перевозке, если срок нахождения вагона на станции перемещения составляет менее 100 дней", – указано в предложении Минтранса.
Редакции подверглись и уже прописанные в Уставе положения. Предложено сократить сроки уборки порожних вагонов с мест общего пользования, с 24 часов до 12. То есть после выгрузки грузов из вагонов, не принадлежащих перевозчику, владелец вагонов, который указан в транспортной накладной, обязан либо убрать порожние вагоны, или обеспечить предъявление порожних грузовых вагонов для перевозки, если договором между владельцем вагонов и владельцем инфраструктуры не предусмотрено другое. Кроме того предлагается увеличить плату за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса. Сейчас это – пятикратный за каждые последующие сутки после истечения третьих суток с момента выгрузки грузов из вагонов или с момента подачи порожних грузовых вагонов на железнодорожные пути общего пользования, а должен быть, по мнению Минтранса, десятикратный. Более того, срок выгрузки сокращен с трех суток, до одних.
Минтранс также предлагает перемещать порожние грузовые вагоны без оформления в установленном порядке перевозочных документов не только с припортовых железнодорожных станций, и со всех иных. Причем о перемещении порожнего грузового вагона перевозчик или владелец инфраструктуры уведомляет владельца вагона не менее чем за шесть часов до принятия такого вагона для перемещения, ранее – 12 часов. Как и ранее, такое перемещение с припортовой и иной инфраструктуры осуществляется за счет владельца вагона.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
14.11.2024 |